Культурный план
Музыкальное путешествие
В апреле еду в Париж на "Снегурочку" в постановке Дмитрия Чернякова — ее дают на сцене "Опера Бастий". В июле в моих планах его же "Кармен" на фестивале в Экс-ан-Провансе, заодно схожу на "Похождение повесы" Саймона Макберни. И еще в июне "Тангейзер" Ромео Кастеллуччи в мюнхенской опере. Нет, я не оперный критик и не собираюсь рецензировать эти постановки. И не опероман. Но люблю, чтобы в путешествии был сюжет. Когда не просто в Венецию, а на биеннале, не просто в Канн, а на кинофестиваль. В этом ряду, кстати, легко может быть и гастрономический туризм: слетать в Лиму на обед к Вирхилио Мартинесу в Central или в Ланды на ужин к Мишелю Герару в Les Pres d`Eugenie — это интеллектуальный и художественный опыт в той же мере, что и гурманский. Повара — новые художники нашего времени. Да и где вы видели искусство на голодный желудок?
Я считаю, ничто не нужно пускать на самотек. Ждать, что билеты на аншлаговый спектакль возникнут внезапно, а бронь в мишленовский ресторан случайно освободится,— прямой путь к разочарованию и зря потраченное время. Я знаю, где буду через год. Чтобы получить билеты на "Тангейзера", который будут давать в июне, я зарегистрировал заявку на сайте в прошлом сентябре. Приятелю, который сделал это в декабре, билеты не достались. Билеты на "Трубадура" с Анной Нетребко в Берлинской опере были куплены мною ровно за год. Отправляясь в поездку, даже если она неделовая, я чаще всего знаю свое расписание: когда встречаюсь с друзьями, когда в театр, когда на выставку, когда в ресторан (забронированный заранее). В таком планировании нет места неожиданностям, скажете вы. Напротив, они есть ровно в той мере, в какой нужно: жизнь всегда вносит коррективы в наши планы.
Вокруг так много хаоса, и здорово, если все идет по плану. Тем более если этот план — культурный.