Выбор эксперта
TOP-10 знаковых объектов
Чтобы выбрать десять самых интересных, знаковых объектов из числа представленных на PAD 2017 Paris, мы обратились к авторитетному мнению Орели Жюльен, эксперта в области коллекционного дизайна. Окончив Школу Друо в Париже, она защитила диплом по модернизму во французской мебели 1950-х. Сотрудничала с ведущими галереями, такими как Kreo и Carpenters Workshop. В 2015 году открыла собственное консалтинговое агентство Aurelie Julien Collectible Design, которое представляет мебельные линии известных архитекторов и дизайнеров, среди них Жозеф Диран, Изабель Станислас, Bismut & Bismut, Мартен Секели. aurelie@aureliejulien.com
1 Андре Арбюс, шкаф, около 1950. Matthieu Richard
Классицизм, неожиданно перенесенный в середину ХХ века и получивший новое прочтение, строгие линии и минимум декора — вот что такое мебель Андре Арбюса. Выпускник парижской Школы изящных искусств и поклонник ампира, он сумел сделать традиционные формы современными.
2 Габриэлла Креспи, скульптура из стали и плексигласа, около 1970. 88-Gallery
Одна из величайших женщин-дизайнеров ХХ века, Габриэлла Креспи прославилась в 1970-е. Мировую известность ей принесли журнальные столы в виде раздвигающихся овалов и тоже раздвижной бар "Инь-Ян". Тогда же она создала свою знаменитую "лунную" коллекцию, вдохновленную ночным светилом, в которую входит и эта скульптура.
3 Морган Шимбер, Open Space 4, 2016. Carpenters Workshop Gallery
Функциональная скульптура из бетона и неоновых трубок или светильник непривычной формы? Работы французской художницы Морган Шимбер отражают время — ее и наше. Шимбер, выставки которой проходят по всему миру, работает с современными материалами — бетоном, алюминием, стеклом, керамикой, размывая привычные грани между жанрами.
4 Жоржи Залзупин, пара кофейных столиков, 1960. Alexandre Frederic
Пара кофейных столиков в стиле оригами выполнена бразильским дизайнером Жоржи Залзупином. Он родился в Варшаве, начинал свою карьеру в Париже, но так увлекся идеями Оскара Нимейера, что переехал в Бразилию, где с середины прошлого века сформировалась целая плеяда отличных дизайнеров мебели. В последние пять лет они все активнее завоевывают европейский рынок. И если имя Нимейера давно стало культовым, знакомство с Тенрейру, Родригесом, Калдасом, Залзупином для многих только начинается.
5 Паоло Буффа, буфет, 1943. Galerie Le Beau
Буфет миланского архитектора и дизайнера Паоло Буффы — наглядное свидетельство переходного стиля между довоенным ар-деко и возникшими в конце 1940-х тенденциями с необычным сочетанием вполне классических элементов. Подобные знаковые вещи второй половины ХХ века — специализация брюссельской галереи Le Beau.
6 Франсуа-Ксавье Лаланн, "Овцы". Jean-David Botella
Классика современной скульптуры, вносящая в интерьер нотку юмора и сюрреализма. Как скульптор Лаланн буквально вырос в мастерских Монпарнаса, рядом с Бранкузи, Ман Рэем и Дюшаном. Его фирменная тема — животные, но именно овцы, которых Лаланн делал с середины 1960-х до 2000-х, стали культовыми и попали в коллекции многих музеев и в дома знаменитостей от Парижа до Нью-Йорка.
7 Луи Сю, ваза "Четыре сезона", Севр, 1934-1935. Didier Luttenbacher
Сплав традиционно высокого качества фарфора Севрской мануфактуры и свежих идей эпохи ар-деко. Декор принадлежит одному из лучших архитекторов и дизайнеров своего времени — Луи Сю, который работал вместе с Андре Маром. Похожие цветочные мотивы можно встретить на зеркалах, обивке кресел и маркетри на комодах Сю и Мара.
8 Франсуа Тевнан, комплект стульев для виллы Le Clos du Paradis, 1992. Galerie Chastel-Marechal
Мебель Франсуа Тевнана похожа на его скульптуру и не уступает ей по художественным качествам. В его руках металл пластичен, как глина, и может принимать любые формы, притом что большинство предметов, как и эти стулья, выкованы вручную, по давним традициям французских кузнецов. Окончив парижскую Школу изящных искусств, он много работал на юге Франции.
9 Мария Пергей, табурет "Волна", около 1970. Jousse Entreprise
Стальной изгиб табурета — символ инновации, которую в 1970-е принесла в дизайн мебели Мария Пергей, начав использовать сталь для своих проектов вместо серебра и стекла, с которыми она работала в мастерской Осипа Цадкина. В девичестве Кашницкая, она ребенком эмигрировала с матерью в Париж из Молдавии, став одной из главных фигур в послевоенном дизайне.
10 Жан Руайер, пара кресел, около 1949. Galerie Marcilhac
Форма этих кресел кажется современной, хотя они были спроектированы больше полувека назад,— и в этом магия одного из главных французских декораторов 1950-х Жана Руайера. У него не было диплома дизайнера, что не помешало ему достичь успеха. Дорогие материалы, мягкие формы и яркие цвета делают его диваны и кресла привлекательными вне времени и моды.
Редакция благодарит Екатерину де Рошамбо-Лимонад, арт-консультанта в области современной скульптуры и коллекционного дизайна, за помощь в подготовке материала.