Вопрос цены
Мнение аналитика
Заместитель генерального директора по работе с ключевыми заказчиками компании КРОК Иван Рубцов
Для энергетических компаний внедрение IT-решений, обеспечивающих их постоянной связью с потребителем, — приоритетная и даже стратегически важная задача, а во многих случаях и обязательное условие для функционирования. С 2014 года по приказу министерства энергетики РФ № 186 сетевые энергетические компании должны соответствовать определенным стандартам по качеству обслуживания потребителей. В свод этих стандартов включено оперативное информирование потребителя о перерывах в передаче электрической энергии или, в случае несоответствия качества электрической энергии, о технических регламентах. Следуя этому стандарту, энергетические компании, и особенно сбытовые, которым интерактивные сервисы позволяют улучшать взаимодействие с потребителями и одновременно экономить на нем, начали модернизировать колл-центры, делая ставку на повышение эффективности внутренних коммуникаций и взаимодействие с клиентами.
Жесткие стандарты затронули и многие аспекты работы сайтов энергетических компаний, навигации по ним, не говоря уже о правилах размещения в определенных разделах необходимой информации. Сейчас практически у каждой энергетической компании, работающей с потребителем, действует портал, где можно посмотреть информацию о тарифах и загрузке центров питания для оценки возможности технологического присоединения.
Ряд энергетических компаний интегрировал в свои порталы внутреннюю геоинформационную систему, которая позволяет автоматизировать и упростить процесс оценки технологического присоединения в части определения стоимости строительства и проработки режимных ограничений для различных вариантов подключения. Это позволило существенно сократить сроки рассмотрения заявок на технологическое присоединение и в десятки раз снизить трудозатраты энергокомпаний. Кроме того, из-за уменьшения количества отказов потребителей от технологического присоединения после завершения строительства повысилась эффективность инвестиционных затрат.