"Форсаж" разогнался до предела
Восьмой фильм с Вином Дизелем и его командой
Премьера кино
В российском прокате — "Форсаж 8" Ф. Гэри Грея. Каждый следующий фильм франшизы все дальше уходит с территории кино на территорию ярмарочного аттракциона. Юлия Шагельман считает, что это точно пошло на пользу восьмому "Форсажу", и с нетерпением ждет девятого и десятого. Их выход запланирован на 2019 и 2021 год.
Если и есть в современном мире что-то стабильное, то это та неотвратимость, с которой каждые два года на экраны выходит новый "Форсаж". Самый первый фильм со скромным по нынешним временам бюджетом в далеком уже 2001 году неожиданно "выстрелил" в прокате. За прошедшие 16 лет картины про "быстрых и яростных" (так звучало оригинальное название) стали больше, громче и дороже. Главные герои из уличных хулиганов переквалифицировались в спасателей мира, но горючая смесь высокооктановых спецэффектов и семейных ценностей по-прежнему приносит деньги. Сборы всех предыдущих фильмов в совокупности составляют почти $4 млрд, при этом один только "Форсаж-7" собрал $1,5 млрд. Поэтому нет ничего удивительного в том, что эту сметающую все на своем пути махину не остановила даже смерть одного из главных ее актеров — Пола Уокера — в самой настоящей, а не киношной автокатастрофе.
За время своего существования "Форсажи" сменили четырех режиссеров. У руля восьмого фильма встал пятый — Ф. Гэри Грей, чей опыт съемок быстрой езды до сих пор ограничивался незабываемой погоней на мини-куперах по Венеции, украсившей "Ограбление по-итальянски" (2003), в остальном крайне неудачное. Получив в свое распоряжение почти безграничные денежные и технические возможности, Грей блестяще показал то, чего в первую очередь и ждут от "Форсажей",— множество гонок во множестве фантастических обстоятельств.
Еще до того, как на экране появляется название фильма, его главный герой Доминик Торетто (Вин Дизель) успевает промчаться по улицам Гаваны на колымаге, помнящей еще операцию в заливе Свиней. В восьмом "Форсаже" есть гонки с участием танка (больше и быстрее того, что был в шестой части), оранжевой Lamborghini, всех машин города Нью-Йорка, удаленно управляемых коварными хакерами. А еще снегоходов, атомной подводной лодки и автомобилей "Нива" — и все это, на радость поклонникам франшизы, очень быстро ездит, врезается и время от времени взрывается.
Сюжет на этом фоне носит уже совершенно необязательный характер, тем не менее, чтобы чем-то заполнить промежутки между взрывами и погонями, Крис Морган, неизменный, начиная с третьего фильма, сценарист "Форсажей", даже добавил в него подобие конфликта. Главным антагонистом на сей раз выступает ледяная блондинка с дредами, супер-хакер по кличке Сайфер (Шарлиз Терон), которая вынашивает не сильно детализированные, но, безусловно, грандиозные планы по захвату мира. Она шантажом заставляет Торетто работать на себя, и тот вынужден совершить самый страшный грех в этой киновселенной — пойти против "семьи", то есть своей команды. Во главе несколько растерявшейся от такого расклада команды встает супер-оперативник Люк Хоббс (Дуэйн "Скала" Джонсон), для спасения мира к нему присоединяются бывший враг, а теперь союзник Декард Шоу (Джейсон Стейтем), таинственный представитель загадочных спецслужб мистер Никто (Курт Рассел, чья роль, говоря словами его персонажа, заключается в том, чтобы "время от времени проверять, как вы тут") и его молодой туповатый сотрудник (Скотт Иствуд).
Пока Доминик выполняет задания Сайфер и переживает моральный кризис на свой особый, виндизелевский манер, команда гоняется за ним сначала в Нью-Йорке, а потом на российской военной базе, затерянной где-то во льдах и захваченной неведомыми "сепаратистами". Возможно, последнее обстоятельство несет в себе глубокий политический смысл, но очень скоро начинается последняя и самая масштабная экшен-сцена, так что обдумывать его некогда.