Китайская компания FAW успешно протестировала беспилотный грузовик
Ведущий китайский производитель грузовиков FAW Jiefang успешно провел навигационные испытания модели беспилотного грузовика в техническом центре в городе Чанчунь провинции Цзилинь. Грузовик смог распознать препятствия, замедлиться, обогнуть помеху и ускориться, сообщает «Синьхуа».
По словам представителей компании, грузовик правильно реагирует на светофоры, адаптивный круиз-контроль, дистанционные команды и успешно обгоняет другие машины. Теперь FAW планирует коммерциализировать беспилотные грузовики уже в 2018 году.
По словам генерального менеджера компании Ху Ханьцзе, участие большого числа фирм в этом секторе ускорит внедрение технологий в транспортные средства большой грузоподъемности. Ведущие китайские технические фирмы, в том числе Baidu и Tencent, инвестировали в организации, разрабатывающие беспилотные легковые автомобили. Однако инсайдеры в отрасли заявляют, что технология может оказаться более полезной для грузовиков, поскольку их водители сильнее устают. Новые системы могут сократить эксплуатационные расходы за счет замены водителей.
Как сообщал «Ъ», из-за распространения беспилотных автомобилей внешний вид дорожных указателей, применяемый в западных странах, может измениться: готовятся изменения в Венскую конвенцию о дорожных знаках и сигналах. Эксперты анализирует более 1,7 тыс. указателей, применяемых по всему миру, чтобы понять, какие из них можно использовать на дорогах.
Подробнее об изменениях читайте в материале «Ъ» «Дорожные знаки приводят в движение».