Проект Юлии Абзалтдиновой The big game
Стиль. Афиша Воронежа. Выставка с 28 апреля по 9 мая 2017 года
Проект, выполненный в трех частях, исследует пространство глобальных изменений и анализирует время глобальных перемен страны через отдельно взятую, но яркую точку на карте - город Сочи и его окрестности, в отдельно взятый период новейшей истории - подготовка, проведение и наследие Зимних Олимпийских игр.
Выставка была открыта с 28 апреля до 9 мая 2017 года с 15.00 до 20.00, кроме понедельника и вторника. Адрес: Воронеж, пр. Революции, 29. Вход свободный с рекомендуемым взносом 100 руб.
рецензия на экспозицию
Выставка The Big Game накапливала иронию шесть лет, пока фотохудожник Юлия Абзалтдинова занималась съемками в Сочи и создавала концепцию экспозиции из трех элементов – «Легенды», «Паспорт болельщика», «Заповедник». Каждый элемент – это «структура», на которую автор, по ее словам «нанизывала мифемы советского братства, веры в лучшее будущее, нового урбанизма, изолированной зоны».
Три зала ВЦСИ были поделены по этим экспозициям. Каждая раскрывает свое мифологическое повествование о Сочи. Зал, демонстрирующий фотографии сборника «Легенды», рассказывает зрителям о начале большой олимпийской стройки, которая врывается в привычную среду обитания. Эти снимки были сделаны Юлией шесть лет назад, задолго до зимних игр. Автор «изучала древние мифологемы города и анализировала внедрение нового визуального повествования в одно время и в одном месте».
Следующий зал – «Паспорт болельщика». Фотографии этой экспозиции Юлия сделала во время игр в 2014 году. Тогда автор изучала идеологию, создаваемую таким пафосным патриотическим событием, как олимпиада. «На снимках болельщиков из России и ближнего зарубежья видна смесь патриотизма и воссоздаваемых советских реалий, которые уже не будут работать. Речь идет о шаткости предлагаемой идеологии, распавшейся сразу же по окончании зимних игр», — считает художница. Показательна работа автора, где изображены отдыхающие на шезлонгах вокруг бассейна у отеля. Вся «роскошность» снимка выглядит фальшивой – герои как будто находятся в забытьи или в неведении, что находятся на родине, а не где-нибудь в Турции или Египте. Присутствует ожидание подвоха.
Вся эта эфирная дымка рассеивается, когда входишь в третий, зал, где выставлена экспозиция «Заповедник». Заповедной, то есть нетронутой и неприступной, зоной стали новые улицы и дома, построенные специально к олимпиаде. Теперь они кажутся изолированным, использованным и брошенным миром, который, непригоден для заселения людьми. Выброшенные на берег буи, пустые дороги, одинокие лужайки и грядки пугают безлюдьем, однако, именно там могут создаться новые мифологемы с приходом людей.
Отделенными от остальных фотографий выглядят зафиксированные фотографом состояния людей в собственных квартирах. Автор признается, что приходила к местным жителям разговаривать о городе и их жизни, делала постановочные снимки приготовления пищи или застывшего общения мужа и жены.
В течении года проект будет выставлен в нескольких городах России. Выставки пройдут в Казани, Екатеринбурге, Тобольске, Красноярске, Калининграде, Краснодаре и завершатся в Сочи в феврале 2018 года.
Воронежский центр современного искусства — некоммерческая общественная организация, созданная группой воронежских художников и кураторов, деятельность которых направлена на развитие современного искусства в Воронеже. Один из наиболее активных региональных центров актуальной культуры в России . Выставки ВЦСИ многократно номинировались на национальную премию в области современного искусства Инновация. За время работы центра были показаны проекты ведущих отечественных художников, среди которых Таус Махачева, Сергей Сапожников, ЗИП (арт-группа), Анна Титова, Александра Сухарева, Евгений Антуфьев и др. По мнению российских и зарубежных журналистов ВЦСИ стал одной из главных культурных достопримечательностей города.