Рамные права
Изобретатель из Иваново вместо иска предложил ЧМЗ сотрудничество
Инженеры Владимир Сысолятин и Олег Матвеев, предъявившие Челябинскому механическому заводу (ЧМЗ) претензии на 175 тыс. руб., отозвали иск. Как стало известно „Ъ-Южный Урал”, изобретатели, оспаривавшие право ЧМЗ использовать при производстве автокранов запатентованную ими раму, предложили заводу сотрудничество. На предприятии объясняют отзыв иска своими встречными действиями (ОАО направило в Роспатент возражение на выдачу патента истцам) и не комментируют заявление о будущем сотрудничестве.
Изобретатели из Иваново Владимир Сысолятин и Олег Матвеев в 2016 году подали иск к ОАО «ЧМЗ» в Ленинский районный суд Челябинска. Инженеры потребовали взыскать с предприятия 175 тыс. руб. за использование изобретенной ими ходовой рамы при изготовлении автомобильных кранов. В середине апреля текущего года они отозвали свой иск. По словам Владимира Сысолятина, это было сделано, так как с заводом удалось найти общий интерес.
«Я немного работал вместе с ЧМЗ и лет через 15 после этого увидел, что мою конструкцию используют на производстве. А у меня на эту раму автокрана патент. Подал в суд, но потом нашли общий язык с предприятием, у нас общий интерес, планируем продолжать совместную работу. Обе стороны тратились на юристов, я 300 тыс. затратил, ЧМЗ — 500 тыс… Чем судиться, лучше мы направим энергию на новые машины»,— сообщил „Ъ-Южный Урал” Владимир Сысолятин. По словам инженера, у него есть патенты на другие изобретения, и сотрудничество с ЧМЗ будет проходить на базе разработки новых, более современных машин.
На предприятии опровергли информацию о том, что изобретатели Владимир Сысолятин и Олег Матвеев работали на ОАО «ЧМЗ». «В конце 90-х годов ОАО „ЧМЗ” лишь взаимодействовало с этими инженерами, которые на тот момент работали на предприятии-партнере ЧМЗ. Не соответствует действительности и то, что к заводу предъявлялись претензии на 400 тыс. руб. из-за спорного патента (такая информация прошла в ряде СМИ — „Ъ-Южный Урал”). Истцы требовали взыскать с ОАО „ЧМЗ” 175 тыс. руб. Но убедившись в бесперспективности этой затеи, а также из-за риска потерять патент, они отозвали свой иск»,— прокомментировал „Ъ-Южный Урал” сложившуюся ситуацию руководитель группы рекламно-выставочной деятельности ОАО «ЧМЗ» Сергей Жеребин. Представитель завода отметил также, что патент на ходовую раму автомобильного крана был оформлен истцами в 2000 году, а осваивать выпуск кранов с аналогичной конструкцией предприятие начало за несколько лет до этого. «В 1997 году челябинский завод приобрел конструкторскую документацию на кран автомобильный 692900 (КС-45721) у научно-исследовательской организации, имеющей разрешение органов Госгортехнадзора на разработку проектов грузоподъемных машин, а в июне 1998 года (то есть за два года до даты приоритета спорного патента) ОАО „ЧМЗ” был изготовлен первый кран. В связи с этим предприятие подало в Роспатент возражение против выдачи патента истцам. Представленные в ходе разбирательства доводы ОАО „ЧМЗ” привели к тому, что патент инженеров Сысолятина и Матвеева оказался под риском аннулирования»,— сообщил господин Жеребин.
Владимир Сысолятин намерен предложить предприятию свои разработки: «У меня единственный в России 50-тонный автокран, который выполняет дорожную норму. Ведь у нас 70% дорог выходит из строя из-за перегрузок! А я предлагаю выпускать „КамАЗы” на четырехосных шасси, мы их в Самаре на заводе „Сокол” выпустили 100 штук за шесть лет». Изобретатель не исключает, что его наработки спасут хоть небольшой процент российских дорог. «У нас кругом китайские четырехосные тяжелые машины, они перегружают дороги. И еще дорожники в два раза превышают нагрузку, даже не достроив. Мои машины обеспечат выполнение дорожной нормы. И хотя их не так много — всего 2–3% от общего числа, они будут конкурентоспособными»,— заключил господин Сысолятин. Представитель ОАО «ЧМЗ» Сергей Жеребин не подтвердил, но и не опроверг слова инженера из Иваново.