Обвиняемый в убийстве Бориса Немцова заявил в суде об алиби
Обвиняемый в исполнении убийства оппозиционера Бориса Немцова Заур Дадаев заявил сегодня в Московском окружном военном суде (МОВС), что в день инцидента он находился дома и покидал квартиру только для посещения мечети.
«У меня был насморк. Я болел. Дальше района я не уезжал до первого марта»,— приводит «Интерфакс» его слова. Подсудимый отметил, что ранее давал признательные показания, потому что «находился в такой ситуации, что был вынужден» это делать. «Мы с Русланом Геремеевым ездили в мечеть, на намаз. Я находился дома до ночи 28 числа. С этого района я не уезжал до выезда в Грозный — первого марта»,— подчеркнул он.
В суде обвиняемый сказал, что путает Бориса Немцова с Борисом Березовским, поэтому «когда узнал, что Немцов убит, думал что он уже давно мертвый». Что касается следов продуктов выстрела, подсудимый заявил, что не знает, откуда они появились на его руке и за ухом. «В течение восьми суток я должен был не мыться? Не меняю одежду? Я не стрелял из пушки»,– подчеркнул он. При этом он отметил, что всегда стрелял с правой руки, но гособвинитель заявила, что Заур Дадаев — левша, сославшись на показания другого фигуранта уголовного дела.
Также подсудимый заявил, что с сентября по ноябрь 2014 года он находился в Грозном: в сентябре и ноябре — «на работе в воинской части», в октябре — «ездил только домой в Ингушетию». Причем автомобиль ZAZ Chance он увидел впервые, «когда следователи его показали». Также, по словам Заура Дадаева, бывший замкомандира батальона «Север» Руслан Геремеев отказывался увольнять его из батальона в 20-х числах декабря. «В то время я впервые посетил с ним Москву, он (Руслан Геремеев.— примечание "Интерфакс") предлагал мне посодействовать в поисках работы. Дал мне ключи от своей машины, и я поехал к матери в Ингушетию. А оттуда я поехал в Москву, 25 декабря»,— рассказал фигурант дела.
Он подчеркнул, что почти не знаком с Русланом Мухудиновым, которого следствие считает предполагаемым организатором убийства. С Бесланом Шавановым, по его словам, он также не имел никаких отношений, хотя и был знаком.
Подробнее о допросе читайте в материале «Ъ» «Я никаких выстрелов в Немцова не производил. Я его вообще не знаю».