Технологические корпорации шпионят за школьниками
Уровень кибербезопасности в образовании оставляет желать лучшего
Эксперты правозащитной организации Electronic Frontier Foundation (EFF) подготовили доклад, посвященный проблеме кибербезопасности в образовании. По мнению EFF, американским школам нужно больше внимания уделять этой сфере, поскольку сейчас технологические корпорации получают доступ к данным школьников. Это происходит с помощью различных образовательных сервисов, а также школьных ноутбуков и планшетов.
Американская правозащитная организация Electronic Frontier Foundation (EFF) порекомендовала школам обращать больше внимания на кибербезопасность. Как следует из ее доклада, технологические корпорации получают доступ к данным школьников — от даты рождения до информации о просмотренных сайтах — когда те регистрируются в образовательных облачных сервисах или используют школьные ноутбуки, планшеты и другие устройства.
Аналитики EFF исследовали 152 образовательных сервиса, использующихся в школах, и обнаружили уязвимости в «шифровании и политики хранения данных и обмена ими». Кроме того, организация провела опрос 1 тыс. человек в США, в том числе родителей, учителей и школьников, и пришла к выводу, что они обеспокоены проблемой конфиденциальности данных в школах. Многие родители недовольны тем, что технологические компании могут собирать информацию об их детях, используя ее потом в своих целях, например, при разработке контекстной рекламы.
Так, компания IHT, занимающаяся школьными спортивными программами и сотрудничающая с Adidas, с помощью фитнес-трекеров собирает данные о том, как школьники занимаются спортом, а также о состоянии их здоровья. При этом в правилах IHT указана возможность делиться информацией с третьими лицами. В 2014 году данные 20 млн профилей школьников и студентов с образовательного портала ConnectEDU были проданы другим компаниям, даже при том, что это противоречило собственным правилам портала.
В США действуют федеральные законы, регулирующие конфиденциальность данных, в том числе школьников, но, по мнению критиков, эти законы не соответствуют нынешнему уровню развития технологий.
По мнению экспертов, школы слишком полагаются на то, что технологические компании будут соблюдать правила в том, что касается конфиденциальности данных школьников. «Когда речь идет о безопасности, если вы верите кому-то, что он не нарушит правила, вы на самом деле не защищаете ничего. Образование в смысле технологий всегда отстает на 10–15 лет. Но мы видим, что многие компании затушевывают проблемы с безопасностью, и школы должны разбираться в этом»,— считает эксперт по безопасности в сфере образования Джесси Ирвин.