Как снизить число автомобилей в столице?
«Pro et Contra»: Количество машин в Московском регионе превысило 8 миллионов
Число автомобилей в столице продолжает расти. Как сообщили в ГИБДД, за год в столичном регионе стало почти на 300 тыс. машин больше. Всего в Москве и области зарегистрировано более 8 млн автомобилей. Таким образом, в Москве на 1 тыс. жителей приходится около 400 машин, для сравнения — в Берлине и Лондоне их около 300. При этом в Центре организации дорожного движения отмечают, что на московских дорогах с каждым годом снижается число машин со столичными номерами, скоро их будет меньше половины. Как снизить число автомобилей в столице? Ведущий «Коммерсантъ FM» Марат Кашин обсудил тему с членом Общественной палаты Дмитрием Чугуновым и координатором общества «Синие ведерки» Петром Шкуматовым в рамках программы «Pro et Contra».
Дмитрий Чугунов: «Я не против того, чтобы в тестовом режиме попробовать ограничить въезд в центр. Динамика прироста автомобилей подсказывает, что в перспективе все усилия, направленные правительством Москвы на разгрузку дорог и уменьшение трафика, не принесут результата, потому что большое количество машин приезжает из регионов. Я ожидаю, что эта мера будет введена, тем более что никакой дискриминации здесь быть не может, потому что это ограничение проезда автомобилей, нет такого, что человек в принципе не может попасть в центр города. В целом эта практика распространена в других городах мира и является достаточно эффективным способом ограничения и регулирования транспортных потоков».
Петр Шкуматов: «Когда люди говорят об ограничении трафика, это значит, что какому-то живому человеку придется делать очень сложный выбор У жителей области есть один вариант: либо поехать на автомобиле, либо не поехать вообще. Потому что, к сожалению, система пригородных электричек уже давным-давно не справляется с тем объемом перевозок, которые на нее возложены. А вот жители Москвы могут выбрать между поездкой на общественном транспорте и на личном автомобиле. Поэтому, скорее всего, мы приходим к той же картине, которая наблюдается во многих городах Европы, когда на машинах въезжают в города люди, живущие в пригородах, а горожане в основном пользуются общественным транспортом. К сожалению, в Москве настолько ничтожное количеств дорог в расчете на жителя, что единственной причиной пробок по-прежнему остается колоссальная нехватка инфраструктуры».
Слушайте полную версию программы: