Фото на память
Директор стартап-академии «Сколково» и основатель венчурного фонда Red Sharks Ventures Юрий Митин – о том, как простая стратегия продаж и минимальный бюджет могут стать частью успешного креативного проекта.
Сегодня практически во всех торговых и бизнес-центрах установлены вендинговые автоматы, в которых можно приобрести все что угодно: от снэков до контактных линз. Современного потребителя все сложнее удивить. Да и не нужно. Главное — в удобном месте и в удобное время предложить то, что ему необходимо. Простая стратегия продаж и минимальный бюджет могут стать частью успешного креативного проекта.
Несколько лет назад выпускники российских вузов, которые проходили стажировку и познакомились в технологическом институте в Финляндии, искали идею для прибыльного и модного онлайн-бизнеса с низким порогом входа. В результате команде пришла идея разработки специального автомата для печати фото из популярной социальной сети Instagram. Идея была свежа. Основатели не обнаружили мировых аналогов и решили вложить 1 млн руб. на создание первого опытного образца. Но команда столкнулась с рядом проблем — низкое качество производства, срок изготовления — и решили открыть собственное производство фотоавтоматов, вложив уже 6 млн руб. Было решено самостоятельно отслеживать каждую точку, в маркетинге сделать упор на Instagram-продвижение с участием звезд российского шоу-бизнеса, которые фотографировались с автоматами Boft и выкладывали снимки в социальных сетях.
Boft дал возможность всем любителям фотографий печатать их в удобном месте. Помимо печати фото из социальной сети, через автоматы Boft можно напечатать любые фотографии с телефона, передав их по сети Wi-Fi или Bluetooth. Вместе с печатью фотографии можно приобрести различные аксессуары, фотоальбомы, подставки для фотографий. Найти автоматы можно в самых популярных торговых центрах и парках.
В 2014 году команда начинала с одного автомата. Уже через год после запуска компания Boft стала набирать обороты и выходить на самоокупаемость. Еще через два года фотоавтоматы Boft захватили рынок и представлены в 20 странах от США до Австралии. По всему миру насчитывается более 50 партнеров-франчайзи компании Boft. Оборот компании превысил 180 млн руб. в 2015 году.
В 2017 году перед компанией появились новые задачи — продвижение франшизы, увеличение финансовых показателей, масштабирование. Для их решения было необходимо привлекать внешнюю экспертизу. Так появилась идея подать заявку на участие в крупнейшем в России стартап-акселераторе GenerationS от «Российской венчурной компании». По итогам акселерации Boft не только решил свои проблемы, но и был признан лучшим проектом GenerationS в сфере рекламы, дизайна и розничной торговли. Уже в апреле команду Boft ждет финал GenerationS, где основатели встретятся с 50 ведущими инвесторами Европы, США и России. Финал GenerationS, главного стартап-акселератора страны, пройдет 25 апреля в Москве в концертном зале Stadium Live.