Geroi Arsenala затонули в Керченском проливе

Из 12 человек экипажа найдены трое

В ходе операции по спасению членов экипажа сухогруза Geroi Arsenala, затонувшего в Керченском проливе, по состоянию на 17 час. 00 мин. 19 апреля спасен один человек. Еще двое подняты на борт спасательного судна без признаков жизни. По сообщению ГУ МЧС России по Республике Крым, на борту судна находилось дизельное топливо для заправки и 1,5 т моторного масла. Краснодарский край готовится к приему пострадавших и ликвидации последствий разлива нефтепродуктов. Поисково-спасательные работы затруднены ввиду неблагоприятных погодных условий.

Фото: Вероника Котькова

В ходе поисково-спасательной операции в Керченском проливе по состоянию на 17 час. 00 мин. 19 апреля спасен один из членов экипажа сухогруза Geroi Arsenala, еще двое были подняты на борт судна «Спасатель Демидов» без признаков жизни. Об этом „Ъ-Кубань” сообщила заместитель начальника отдела информационного обеспечения деятельности ГУ МЧС России по Республике Крым Елизавета Мирошниченко. Выжившим оказался гражданин Украины, моторист Константин Черненко. Он находится на борту судна и пока не доставлен в медицинское лечебное учреждение. Личности погибших устанавливаются. «Продолжается работа в зоне поисково-спасательной операции. Задействованы спасатели как со стороны республики, так и со стороны Краснодарского края, в том числе авиация МЧС России и пешее патрулирование вдоль акватории Черного моря, чтобы оказать оперативную помощь тем, кого, возможно, вынесет волной на берег. Причины крушения судна пока выясняются»,— сказала госпожа Мирошниченко. По информации крымского управления МЧС России, на борту сухогруза находилось дизельное топливо, необходимое для заправки судна, и около 1,5 т моторного масла. Чтобы не допустить распространения горюче-смазочных материалов, в акватории Черного моря устанавливаются боновые заграждения. Администрация Краснодарского края сообщила, что подтверждения разлива топлива нет. В случае необходимости будут использоваться специальные установки для «выжига» нефтепродуктов.

Сообщение о том, что сухогруз «Герои Арсенала» пропал с радаров, поступило в Центр управления кризисных ситуаций ГУ МЧС России по Республике Крым 19 апреля, в четыре часа утра. Следовавшее из Азова (Ростовская область) в Турцию судно находилось в 14 морских милях от порта Крым. Членам экипажа удалось передать сигнал SOS. В 05:34 спасателями найден и поднят на борт судна «Армада Навигатор» один из пострадавших. Мужчина был в спасательном жилете и с признаками сильного переохлаждения. Ему была оказана первая доврачебная помощь. В 06:57 в район спасательной операции из Ростова-на-Дону вылетел вертолет МЧС России. В зону крушения сухогруза были направлены суда «Епископ», «Армада Навигатор», «Барнет», «Айгас» и «Аэлос», которые находились в Керченском проливе. Операцию возглавляет судно «Спасатель Демидов». Также ведется обследование береговой линии от Керчи до мыса Чауда. В региональном управлении МЧС России создана оперативная группа для координации спасательных работ. В поисках задействовано 127 человек личного состава и 16 единиц техники. Губернатор Кубани Вениамин Кондратьев распорядился оказать необходимую медицинскую и психологическую помощь пострадавшим морякам. Их готова принять Центральная больница Темрюкского района. «При необходимости будет оказана и высокотехнологичная медпомощь в краевом центре»,— пообещал губернатор.

Поисковые работы осложняются неблагоприятными погодными условиями: порывы ветра достигают 20 м/с, волнение моря — порядка четырех баллов. Высота волны достигает трех — четырех метров. Двое суток назад в регионе было объявлено штормовое предупреждение. На борту затонувшего судна находились 12 членов экипажа. Среди них — девять украинцев, двое россиян и один гражданин Грузии. По сообщениям СМИ, причиной крушения сухогруза явился сильный шторм, в результате которого судно раскололось надвое и затонуло. Это опроверг начальник отдела информационного обеспечения деятельности ГУ МЧС России по Краснодарскому краю Никита Гавриляк: «Думаю, информация недостоверная, пока официальных подтверждений нет. Информации о причинах трагедии нет».

По данным портала Vessel Finder, судно Geroi Arsenala, построенное в Словакии в 1980 году, эксплуатировалось под флагом Панамы. Длина судна составляла 114 м и ширину 13 м. Судно относилось к типу General Cargo Ship (перевозка упакованных — генеральных грузов. — „Ъ- Кубань”). По данным портала fleetphoto.ru, владельцем сухогруза является Us Deepblue Shipping Inc (Турция), оператором — Gunes Denizcilik Nakliyat ve Ticaret (Турция).

«37 лет — возраст, критичный для судна, для сухогруза класса „река—море”. Суда свыше 30 лет должны проходить освидетельствования и капитальный ремонт»,— отметил начальник отдела организации движения в портах администрации морских портов Тамани Алексей Журавель, при этом отказавшись комментировать причины трагедии. Директор Южной региональной ассоциации морских агентов и экспедиторов (ЮРАМА) Александр Есипенко считает, что эксплуатация судов 1980 года постройки «еще вполне приемлема», поскольку многое зависит от конкретного состояния. По его мнению, одной из причин затопления могла явиться неправильная загрузка в порту отправления.

Наталья Кажан

Вся лента