Бюджет ждут новые правила
Минфин намерен снизить зависимость экономики РФ от цены на нефть
Как заявил сегодня премьер-министр Дмитрий Медведев, основными задачами Минфина на текущий год являются снижение инфляции в стране и зависимости экономики и бюджета от цен на нефть. По словам министра финансов Антона Силуанова, для достижения этих целей бюджет РФ на 2018–2020 годы необходимо формировать на основании новых бюджетных правил.
Минфин намерен сформировать бюджет РФ на 2018–2020 годы на основании новых бюджетных правил, заявил сегодня министр финансов Антон Силуанов, выступая на коллегии министерства под председательством премьер-министра Дмитрия Медведева. «Главная задача Министерства финансов — это проведение бюджетной политики, позволяющей передвинуть планку потенциального роста как можно выше. Что для этого нужно? В первую очередь избавиться от нефтяной зависимости. Эта зависимость преследовала нашу страну последние 50 лет, и каждый кризис был связан именно с ней. Сейчас у нас есть уникальный шанс избавиться от нефтяной иглы. Рецепт для этого — бюджетное правило. Это своего рода профилактика “голландской болезни”, блокирующая влияние ценовых колебаний на бюджет, на курс, на инфляцию»,— заявил министр. Господин Силуанов пояснил, что «потолок» роста российской экономики без реформ составляет 1,5% в год и для повышения этой планки необходимо снижать зависимость экономики от нефтяных цен. «Использование конъюнктурных доходов создавало иллюзию благополучия, которая рассеивалась, как только исчезали конъюнктурные доходы. Таким образом, мы сами провоцировали экономические, бюджетные кризисы»,— добавил господин Силуанов.
Также в списке целей Минфина на текущий год, по оценке Дмитрия Медведева, снижение инфляции в стране и зависимости экономики и бюджета от цен на нефть. «Ключевые задачи на этот год остаются понятными — это обеспечение устойчивости бюджетной системы. Мы должны умело оперировать нашими ресурсами, важно способствовать дальнейшему снижению инфляции как основного препятствия для снижения ставок, и, конечно, это должно происходить при безусловном исполнении социальных обязательств»,— отметил премьер-министр.
Кроме того, по мнению премьер-министра, важно не только быстро и эффективно финансировать приоритетные проекты, но и продолжать правильную настройку налоговой системы, отменять неэффективные льготы, продумывать введение новых эффективных экономических стимулов и снижать административную нагрузку на бизнес. Господин Медведев добавил, что крайне важно для Минфина эффективно интегрировать полученные дополнительные полномочия, такие как контроль за госзакупками, переданные ведомству функции Федеральной таможенной службы.
«Действительно, Минфин получил большое количество полномочий, все равно идет донастройка, мы видим некоторые шероховатости, но тем не менее нужно сделать все, чтобы все эти полномочия, которые сконцентрировал Минфин, реализовывались эффективно»,— сообщил глава правительства.
Почему расходы 2017 года могут подрасти
В конце февраля сообщалось, что федеральный бюджет 2017 года этой весной предполагается пересмотреть вместе с правкой Бюджетного кодекса, объем дефицита может снизиться до 2% ВВП — к пересмотру готовились и в Минфине, и в Минэкономики. Полностью сохранить ранее замороженный уровень расходов в этом бюджете не удастся — они будут увеличены. Читайте подробнее
Проблемы региональных бюджетов перенесены на 2018 год
Смягчение требований майских указов по росту зарплат бюджетников позволило регионам закончить 2016 год с лучшим за последние девять лет общим балансом бюджетов. К такому выводу пришло агентство АКРА, изучив данные Казначейства и Росстата. Однако зарплатные цели по указам не отменены, а сдвинуты на выборный 2018 год, и тогда, по оценке экспертов, вслед за увеличением социальных расходов сильно вырастет и сводный дефицит субъектов — с нынешнего близкого к нулю значения до 250-300 млрд руб. Читайте подробнее