Башар Асад отрицает химатаку в сирийской провинции Идлиб
Президент Сирии Башар Асад в интервью агентству «РИА Новости» заявил, что химической атаки в сирийской провинции Идлиб не было — это провокация.
«Этот район находится под контролем "Джебхат ан-Нусры", которая по сути — "Аль-Каида" (эти террористические организации запрещены в России). Единственная информация, которая есть у мира, исходит от опубликованного этой организацией – "ан-Нусрой" – видео на Youtube, в целом в интернете, и в различных СМИ — в основном западных, поэтому мы не можем основываться в своей оценке на этих сообщениях. Во-первых, мы не знаем, было ли атакованное нами в 11:30 утра в тот день место складом химического оружия или хранилищем, или чем-то подобным. А в их рассказе утверждается, что нападение произошло в 6:00–6:30 утра. Мы в это время не предпринимали никаких атак. Поэтому у вас есть два возможных варианта: первый — что была атака около полудня или в 11:30. Второй вариант, в который мы верим,— что это ложная провокация, что никакой атаки не было»,— приводит агентство его слова.
Сирийский президент отметил, что увиденное «на фотографиях и видеозаписях похоже на то, что мы видим уже год или два в материалах "Белых касок"», поэтому то, что считается свидетельствами химатаки, похоже на постановку. «Фотографии, на которых дети якобы убиты в результате российского авиаудара — позже выясняется, что это подделка, что они положили мальчика, вымазали его грязью и кровью — поддельной кровью, конечно, и так далее. Все эти уловки могут быть частью их деятельности. Мы верим в эту версию, потому что атака была уже заранее подготовлена, они не хотели выслушать, они не хотели расследовать, они лишь хотели предпринять атаку. Мы полагаем, что это провокация по одной очень простой причине: если бы была утечка газа или атака, и вы утверждаете, что в том городе погибли 60 человек — то как бы город продолжил жить по-прежнему? Они не эвакуировали население города. Город не покинул ни один человек, жизнь продолжила свой обычный ход, а там ведь, по их версии, было оружие массового поражения»,— разъяснил господин Асад.
По его словам, провокация нужна была для того, чтобы оправдать удар по авиабазе Шайрат. «Они атаковали все склады, но никакого газа не распространилось на территории аэродрома. Никто из наших офицеров или военного персонала не пострадал ни от какого газа. Поэтому мы полагаем, что никакой газовой атаки не было, как и хранилищ газа, это все была провокация только для оправдания атаки на Шайрат. Вот что случилось»,— выразил мнение президент Сирии.
Напомним, жертвами предполагаемой химической атаки в сирийском городе Хан-Шейхун в провинции Идлиб стали более 80 человек. США обвинили власти Сирии в совершении химатаки, а Россию — в поддержке режима Башара Асада. 7 апреля ВС США ответили на произошедшее ударом крылатыми ракетами Tomahawk по сирийскому аэродрому Шайрат.
Подробнее о расследовании инцидента в провинции Идлиб — в материале «Ъ» «Сирийский режим сохраняет способность и намерения использовать химическое оружие».