«На нас на троих было по 5 миллионов»
“Ъ” публикует вторую часть допроса Заура Дадаева
20 апреля бывший заместитель командира чеченского батальона «Север» Заур Дадаев, обвиняемый в исполнении убийства оппозиционера Бориса Немцова, заявил, что видеозапись его признательных показаний пришлось делать «три-четыре раза». Однако эксперт, изучивший видеопризнание, пришел к воду, что отсутствуют даже «признаки негативного психологического воздействия» на предполагаемого киллера со стороны участников расследования. “Ъ” публикует вторую часть допроса Заура Дадаева.
Допрос длился около двух часов. “Ъ” публикует сокращенную версию видеозаписи и ее стенограмму.
Следователь: Давление на вас оказывалось? Психологическое, физическое в ходе задержания?
Дадаев: (Отрицательно качает головой)
Следователь: А цель какая?
Дадаев: Чтобы доказать нельзя на пророка Мухаммеда, не столько на пророка Мухаммеда, а ни на каких… Я и прежде сказал, несмотря из какой ты веры, будь ты христианин, иудей, буддист… Каждый человек свою веру уважает. И каждому человеку не понравится оскорбление своего пророка. Так же? И поэтому мне не понравилось. Не мне только, а почти всем мусульманам. Просто, может, я один такой, решился. Я и еще некоторые — трое нас было.
Следователь: Еще кто-либо принимал участие в совершении этого преступления?
Дадаев (отрицательно качает головой): Больше я никому…
Следователь: А деньги? Еще раз давайте про деньги. Вы понимаете, что вас подозревают в совершении преступления этого — убийство по найму. Понимаете?
Дадаев: Не понимаю!
Следователь: Вы деньги получили? Обещали вам деньги?
Дадаев: Не обещали. Обещают деньги… Если вот за убийство тебе обещают, я же должен их требовать? Должен же я требовать? За обещание, за свою работу я должен потребовать деньги. Я так не договаривался. Я за деньги эту работу не собирался делать.
Я еще раз говорю, он сказал: «Если это все будет сделано, ради Аллаха тебе будет такая сумма дана». 5 миллионов рублей. Я ему сказал (на арабском языке): «Если ты мне эти деньги не дашь… Если посчитаешь нужным, дай, если не дашь, я на тебя никакой обиды…» «Ты говоришь, что ты (на чеченском языке) ради Аллаха мне эти деньги даешь, дашь. Ты так озвучиваешь?» — «Да, я так озвучиваю».— «Если ты мне эти деньги после того, как я это даже сделаю, если ты мне про эти деньги ничего не скажешь, я тебе, еще раз говорю, что я никогда про эти деньги никогда в жизни не вспомню. Потому что я это делаю ради Всевышнего». А деньги, которые идут слева-справа, они никому не мешают. Принцип был такой. В деньгах никакого такого… Заказного убийства, чтобы взять с этого деньги, уйти домой и прикрыться пророком — нет, не было.
Следователь: А другим? Остальным двум обещали какие-то денежные средства?
Дадаев: Разговор так состоял. Мы все трое вместе были.
Следователь: Ну сумма какая?
Дадаев: 15 миллионов в общем. На нас на троих было по 5 миллионов.
Следователь: Время по часам следователя — 2:15, сегодня 8 марта 2015 года. Сейчас была прослушана и просмотрена участниками следственного действия видеозапись. Скажите, Заур Шарипович, правильно ли видеозапись отражает ход и содержание следственного действия? Имеются ли у вас замечания, исправления, уточнения? Все ли верно записано?
Дадаев: Да-да, все верно записано.