Механические часы станут "умными"
Ги Семон, TAG Heuer
Француз Ги Семон — генеральный директор марки TAG Heuer, которая обязана ему многими важнейшими техническими разработками. Будучи вице-президентом, отставной военный летчик, математик, университетский профессор, он руководил мощным научно-исследовательским подразделением марки. А теперь применяет свои теоретические разработки на практике — к вящему благу не только марки TAG Heuer, но и соседей по группе LVMH. Самое интересное в этом году — придуманный им часовой набор, который позволяет перейти от разработанных его маркой "коннектированных" часов к сложным механическим. Новая концепция маркетинга столь же новаторская, как и технические решения.
— То, что вы придумали, успокаивает сторонников механических часов. С помощью вашего набора, купив "коннектированные", "умные" часы, можно постепенно превратить их в механические и апгрейдить их хоть до турбийона.
— Все началось с идеи. Мой сын покупал машину пару лет назад. Он выбрал себе Mini Cooper. Я совершенно не разбирался в Mini и поехал с ним в магазин за компанию. Опыт был удивительный. Когда вы приходите к Mini, вам на выбор предоставляют множество цветов: желтый, розовый, фиолетовый. Вы даже можете взять машину с британским флагом на крыше. Купите вы все равно либо черный, либо серый, либо белый. Но зато вы прочувствовали этот потребительский опыт. У вас сложилось впечатление, что у Mini есть все. И тогда я подумал — а почему нельзя перенести это в мир часов? Почему никто из часовщиков так не поступает? Моя идея очень проста — собрать часы на основе модуля и получить удовольствие от аксессуара, который можно будет разобрать и поменять. Так появляется возможность играть с материалами. Наверное, я никогда не захочу покупать себе изделие из керамики или розового цвета, но сама возможность этого и есть тот самый потребительский опыт. Именно так у нас наконец появилась связь между "умными" и механическими часами. Это такое люксовое лего. И потом, поскольку сегодня TAG Heuer является крупным производителем турбийонов — мы выпускаем их около 3 тысяч в год, и все они — сертифицированные хронометры, я сделал и модульный турбийон.
— Таким образом, клиенту есть к чему стремиться, он носит "коннектированные" часы и мечтает о том, как они превратятся в турбийон?
— Не забывайте, что года через три любые "коннектированные" часы устареют. Это нормально. И тогда я смогу превратить их в механические. Это позволит мне впервые связать электронику с часовым искусством. Apple никогда не задумается над этим, он не производитель часов.
— Я помню, как вы сетовали на консерватизм часовщиков, а теперь вы видите в их положении преимущества?
— Я по-прежнему думаю, что часовое дело, такое, какое оно сейчас есть, слишком традиционно. Мы пользуемся принципиальными решениями, разработанными в XVII веке. Мыслимо ли это в автомобилестроении, авиации, электронике? Можно ли и впрямь вылетать из пушки на Луну, как у Жюля Верна? Нам нужны новые принципы и основанные на этих новых принципах новые часы. Вот мы этим и занимаемся, причем спешим. Надо быстро пробежать три века!
— Обычно компании говорят, что им нужна пара лет, чтобы что-то еще изменить в своих часах, доработать их, а вы свои выпускаете так быстро.
— Потому что у нас больше идей. И они появились у нас раньше. Пусть представлен концепт, но я-то знаю, что уже сейчас нахожусь на продвинутой стадии разработки. Штука в том, чтобы предугадать, что будет завтра.
— Ну хоть одна догадка? Что станет с механическими часами? Отобьются ли они от "коннектированных"?
— Отобьются, но особым образом. Не будет ни победы, ни поражения. Просто механические часы станут "умными". Вот в чем фокус. Приведу пример: представьте, вы покупаете машину в начале 1980-х. Тогда в машинах не было никакой электроники, разве что радио. Сегодня же в автомобиле уже 40-50 компьютеров. Вы не покупаете машину из-за всей этой электроники, но вы и не купите машину, в которой этой электроники не будет. С механическими часами будет происходить то же самое. Правда, потребуется совсем другая механика. Поэтому мы задумываемся над этим уже сейчас. Очень скоро мы представим совершенно новую часовую технологию. Можете мне поверить, это будет нечто невиданное в нашем деле. Для меня это венец моего многолетнего труда. Но еще много работы впереди. Вот уже два года, как со мной работают два молодых французских математика. Наша цель очень проста — дать миру то, чего он еще никогда не видел, и начать поставлять самые точные на свете механические часы начиная с 2018 года.