Под парусами время идет быстрее
Бен Эйнсли о своих часах Zenith
Рыцарь британской империи Чарльз Бенедикт Эйнсли в море с двух лет, с шести — он учился управлять яхтой, с десяти — выступает на соревнованиях. Сын яхтсмена, он стал первым, кто в парусном спорте получил награды на пяти Олимпийских играх. В год своего 40-летия он готовится к очередному испытанию. Сэр Чарльз возглавляет британскую команду, которая намерена вернуть на родину легендарный Кубок Америки — America's Cup. Корреспонденты "Стиль.Часы" встретились с ним на тренировочной базе на британских Бермудах.
Гонки на яхтах — это моя жизнь. Мой отец стал участником первой кругосветной гонки на яхтах в 1973 году. Это было настоящим приключением. И конечно, это сыграло важную роль в моей жизни. Как и то, что я вырос на юго-западе Англии, на берегу моря, где море, рыболовство — часть повседневной жизни.
Я хорошо помню, как мой отец меня приучал к этому спорту. Причем с шести лет. У нас была небольшая парусная яхта, и он меня брал с собой и учил. Иногда ради этого я даже пропускал уроки.
Конечно, сейчас даже странно представить, как я учился: один на яхте, без спасательного жилета, в огромных сапогах-веллингтонах. Сейчас бы за это по головке не погладили. Да и я, если вдруг моя дочь решит заняться этим спортом — пусть сама решит, я заставлять не буду,— конечно, сделаю так, чтобы занятия проходили в самых безопасных условиях. Но тогда ко всему этому было другое отношение. И я думаю, что мне повезло. Повезло не в том, что я не утонул, а в том, что у меня была такая свобода, которая сейчас кажется сумасшедшей, но ведь именно она внушила мне эту страсть к воде, к гонкам.
Мое отношение к морю особенное. Это то место, где я подпитываюсь энергией. Я даже отдыхать предпочитаю на море. На солнце, на ветру. Мне кажется, это во мне говорит яхтсмен.
Я не знал, что парусный спорт станет моей профессией. Конечно, я соревновался, старался быть лучшим, но, думаю, только после моих первых Олимпийских игр в 1996 году — тогда мне исполнилось 19 лет — я решил посвятить яхтам всю жизнь. На той Олимпиаде, кстати, мне удалось завоевать серебро. С тех пор я не раз участвовал в Олимпийских играх и счастлив, что мне удалось в них кое-чего достичь.
Сейчас у меня своя команда, и мы готовимся к гонкам на America's Cup. Land Rover — наш главный инновационный партнер, а в сентябре прошлого года нашим партнером стала марка Zenith. Они с гонкой почти современники. America's Cup существует с 1851 года, а Zenith родился в 1865 году. Я мечтаю побывать у них на мануфактуре в Швейцарии, столько о ней слышал, вот только график тренировок слишком плотный.
Зато я ношу на руке их знаменитые El Primero. Я могу на них полагаться и на суше, и на море. Интересно, что время на земле и на воде — разное. Под парусами время идет быстрее. Вернувшись с тренировки, мы смотрим на часы и каждый раз удивляемся тому, как быстро пролетело время.
На суше тоже приходится жить по самому жесткому графику. Пока ты готовишься к гонкам, ни о каком отдыхе не может быть и речи. Мой ежедневный режим очень похож на армейский. Я встаю в 6:45. Утром у меня первая сессия в тренажерном зале, с 7:30 до 9:00. Потом мы выходим в море для тренировок. Это где-то с 11:00 до трех часов дня. Потом вечерний фитнес и только потом есть время на общение, обсуждения, переговоры. Надо выкраивать время и для семьи, спасибо, что жена приехала со мной, а то бы и не виделись. Кстати, она тоже носит Zenith! Ей подарили совершенно восхитительные часы. Там на оборотной стороне гравировка с портретом нашей дочери, которой всего полтора года. Жена в совершенном восторге от этих часов. За время спортивной карьеры у меня собралась неплохая коллекция часов. Есть Rolex, Bvlgari, Panerai, Corum — но Zenith стали нашими командными часами, нашей надеждой на победу. Я очень рад тому, что они с нами.
Я заговорил о часах, о времени, потому что для яхтсмена, гонщика время — это, пожалуй, самое важное. Перед гонками начинается обратный отсчет, и вы знаете, чаще всего тот, кто начинает первым, первым и приходит к финишу. Многие марки даже делают специальные регатные хронографы, которые отсчитывают минуты до старта. Очень надеюсь дождаться таких от Zenith.
Для меня America's Cup важен еще и потому, что это единственная морская гонка, которую Британия никогда не выигрывала. Странно, да? И наша команда хочет это изменить. Почти все в экипаже британцы, яхта тоже почти на сто процентов британская. Она построена компанией Green Marine. Комплектующие — британские. Технологии и решения — тоже. И наша задача — продемонстрировать мастерство британцев. Надеюсь, мы с ней справимся — со швейцарскими часами на руках.