Долг в конце тоннеля
Имущество обанкроченного олимпийского подрядчика снова выставлено на торги
Имущество обанкроченного подрядчика олимпийских строек — ООО «Тоннельдорстрой» снова выставлено на торги. На этот раз в лоты включена дорогостоящая техника, бетонный завод, легковые автомобили представительского класса на общую сумму 181,3 млн руб., аукцион пройдет в конце мая. Эксперты отмечают, что даже успешная реализация имущества не покроет задолженностей предприятия, общий объем которых достиг 3,7 млрд руб., и дело может дойти до личного банкротства собственников компании.
Конкурсный управляющий ООО «Тоннельдорстрой» выставил на торги имущество предприятия на общую сумму 181,3 млн руб. Данные размещены в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве. Организатор торгов — ООО «КОРТ», аукцион проводится в электронной форме на площадке «Новые информационные сервисы». В составе 22 лотов — тяжелая строительная техника, бетонный завод, автомобили марок Audi, Volkswagen, Toyota. Аукцион в форме открытого предложения (шаг — 5%) состоится 30 мая текущего года.
ООО «Тоннельдорстрой» решением Арбитражного суда Краснодарского края от 29 сентября 2014 года признано банкротом, открыто конкурсное производство. На момент признания предприятия банкротом кредиторская задолженность составляла 3,7 млрд руб. Из этой суммы 1,9 млрд руб. — требования кредиторов, основанные на вступивших в законную силу судебных актах. При этом имущество должника и дебиторская задолженность оценивались в 1,8 млрд руб. Сейчас в арбитражном суде края рассматривается иск ГБУ КК «Управление по эксплуатации и капитальному строительству гидротехнических сооружений Краснодарского края» на 404,9 млн руб. в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по договорам подряда. В конце 2013 года основатель и основной владелец «Тоннельдорстроя» Юрий Мордвинков продал предприятие Кубанской финансовой компании. С 2009 года «Тоннельдорстрой» занимался строительством объектов для Олимпиады-2014, предприятие являлось одним из крупнейших подрядчиков олимпийских объектов в Сочи. По данным сайта обанкротившейся организации, она принимала участие в создании автомобильной дороги от села Эсто-Садок до спортивно-туристического комплекса «Горная карусель», в строительстве дублера Курортного проспекта и других проектах. В 2014 году «Тоннельдорстрой» отказался от требований к департаменту автомобильных дорог Краснодарского края на 2,1 млрд руб. — речь шла о неустойках за опоздание с предоставлением документации и участков под прокладку олимпийских дорог. Департамент в свою очередь отказался от требований к компании на 1,16 млрд руб. за срыв сроков строительства.
Заявление в суд о банкротстве фирмы в 2014 году было подано ООО «Междуречье», которому «Тоннельдорстрой» задолжал 14 млн руб. Компания просила ввести процедуру наблюдения, но, поскольку в начале сентября 2014 года собственник «Тоннельдорстроя» — Кубанская финансовая компания решил его ликвидировать, суд ввел сразу конкурсное производство.
ООО «Тоннельдорстрой» зарегистрировано 25 октября 1991 года с уставным капиталом 10 тыс. руб. По данным системы «СПАРК-Интерфакс» в 2012 году выручка от продаж составила 7 млрд руб., чистая прибыль — 179,7 млн руб.
ООО «Кубанская финансовая компания» зарегистрировано 22 января 2002 года, уставный капитал составляет 10 тыс. руб. По данным системы «СПАРК-Интерфакс», владелец со 100% долей — Алексей Дедюхин. В 2015 году выручка от продажи составила 70 млн руб., чистый убыток — 3 млн руб. В сентябре 2016 года компания признана банкротом. Введено конкурсное производство.
Ранее имущество «Тоннельдорстроя» — спецтехника, стройматериалы, офисная техника, права на аренду недвижимости — неоднократно выставлялось на торги, однако его основная масса не была реализована в связи с отсутствием заявок. Размер дебиторской задолженности предприятия, по данным оценки на сентябрь 2016 года, составлял 1,67 млрд руб. Сколько-нибудь значимые лоты с дебиторской задолженностью, по данным документации, опубликованной на сайте ЕФРСБ, на торги не выставлялись.
По словам заместителя генерального директора консалтинговой компании «Советникъ» Алины Коробицыной, ООО «Тоннельдорстрой» — не первая компания, которая разорилась, ввязавшись в «олимпийские игры». «Не секрет, что разорилось множество успешных предприятий, которые строили Олимпиаду. Наиболее частая причина — несвоевременные трансферты за исполненные работы по возведению олимпийских объектов со стороны заказчиков строительства. Как следствие — все возрастающая долговая нагрузка по кредитам, перед поставщиками, сотрудниками, по налогам и сборам. Это приводило к многочисленным исковым требованиям и в итоге — к финансовой несостоятельности. Предприятие уже ничто не спасет, здесь можно говорить только о том, покроет ли имущество компании ее долги. На мой взгляд, это маловероятно. Лоты предлагаются с довольно высокой стоимостью — некоторые по 25 млн руб., найти покупателей будет нелегко. В этом случае развитие событий может быть таково, что кредиторы потребуют физического банкротства собственников, и тогда уже их личное имущество пойдет с молотка».
Елена Рыжкова