Россия приняла западное отношение к браку
Социология
Социологи пришли к выводу, что причины разводов в современной России в основном субъективны.
Выборка, которой пользовались исследователи, составила 415 человек, ее тип — случайная многоступенчатая, предельная ошибка выборки не превышает 5%. Средний возраст опрошенных составил 39,6 года. Подавляющее большинство опрошенных (84,3%) разводились однажды,12,8% — два раза, представительство других разведенных (разводившихся три или четыре раза, а также не указавших очередность развода) в выборке статистически не значимо.
По данным Елены Лактюхиной и Георгия Антонова, объективные социально-демографические характеристики как брака в целом (продолжительность, очередность, наличие и число детей в нем, совпадение либо несовпадение возраста, уровня образования, национальности и вероисповедания супругов), так и каждого из супругов в отдельности (пол, возраст, уровни образования, благосостояния или дохода и пр.) не оказывают практически никакого влияния на устойчивость супружеских отношений и прочность брака. Примерно равную вероятность развестись имеют молодые и лица средних возрастов, богатые и бедные, люди с высшим и средним образованием, принадлежащие к одному социальному слою и к разным, состоящие в браке один-два года и много лет, с детьми и без детей и т. п. Только субъективные представления о браке и брачном партнере, а также степень соответствия или несоответствия этим сугубо индивидуальным представлениям оказывают решающее влияние на стабильность супружеских отношений у жителей России. Подобная тенденция уже более 100 лет фиксируется исследователями в большинстве стран Запада, а также на протяжении нескольких десятилетий — в России. Значительная часть разведенных не одобряют расторжения брака (то есть, по сути, собственного брачного поведения), а также серийную моногамию.
Следовательно, с одной стороны, переход от объективных причин для развода к субъективным уже практически полностью завершился в России, а с другой — все-таки продолжает действовать система традиционных брачно-семейных норм и ценностей, что противоречит идее о разрушении традиционного брака как социального института.