Авиакомпании не хотят конца налоговых льгот
Правила игры
В 2018 году положительный тренд роста авиаперевозок, фиксируемый с начала этого года, «уже может не сохраниться», опасается президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимир Тасун, поскольку истечет срок действия льготного НДС (10%) на внутренних авиалиниях. Отказ от льготы, по его мнению, окажется «сдерживающим фактором роста авиакомпаний».
По данным “Ъ”, пока Минфин поддерживает дифференциацию НДС на внутренних авиалиниях так, чтобы налог при полетах за пределами Москвы был ниже, чем на рейсах через столичные аэропорты. Предлагается установить 10-процентный НДС на внутренних рейсах, минующих Москву, а в Московском авиаузле сохранится 18-процентный налог. При этом Минтранс, по данным “Ъ”, хотел бы сохранить льготные условия для отрасли в виде нулевого НДС на региональных линиях и 10-процентного налога на рейсах через Москву.
В пресс-службе Минфина “Ъ” сообщили, что «не поддерживают обнуление НДС на внутренних авиалиниях, минуя Москву». В Минтрансе “Ъ” сообщили, что «министерство последовательно выступает за обнуление НДС в целом по всем видам региональных перевозок». Поэтому, поддерживая снижение НДС на внутренних авиалиниях, Минтранс выступает и за обнуление НДС для региональных авиаперевозок, минующих Московский авиаузел. По оценкам Минтранса, снижение НДС на внутренних авиалиниях с 18% до 10% произвело «положительный эффект, позволив российской авиации преодолеть период турбулентности».