Ритейлеры в США банкротятся рекордными темпами
из-за роста конкуренции со стороны интернет-торговли
Американские традиционные ритейлеры продолжают находиться в глубоком кризисе. Из-за роста конкуренции со стороны интернет-торговли в США с начала года обанкротилось 14 традиционных ритейлеров. За весь прошлый год было объявлено всего о 18 банкротствах.
По данным исследования S&P Global Market Intelligence, американская розничная торговля испытывает рекордную волну банкротств в этом году. За неполные четыре месяца этого года традиционные розничные сети объявили о запуске 14 процедур банкротства, тогда как за весь прошлый год в американском ритейле было объявлено всего о 18 банкротствах. И хотя потребительские расходы в США продолжают расти (+0,2% по итогам марта) на фоне роста личных доходов (+0,4% по итогам марта), рост потребления обходит стороной традиционные розничные сети, которые не выдерживают ценовой конкуренции с интернет-торговлей. Впрочем, в исследовании S&P Global Market Intelligence отмечается, что «проблемы традиционного ритейла весьма многочисленны. У каждой проблемной компании свой диагноз, но уже ясно, что США перенасыщены традиционными магазинами, что приводит к спаду их продаж на фоне развития интернет-торговли… Удобство онлайн-торговли и давление на цены радикально изменило потребительское поведение. Большинство покупателей теперь ищут выгодные сделки в интернете, а молодое поколение миллениалов, среди которых много тех, у кого никогда не возникало желания провести выходные в торговом центре, очевидно, предпочитает покупать в онлайне».
Проблемы традиционной розницы в США обострились еще в прошлом году, особенно в сезон предпраздничных распродаж, когда люди предпочли делать покупки через интернет, а не стоять в очередях. Уже в этом году заявления о закрытии магазинов и начале процедуры банкротства стали поступать регулярно. В конце марта одна из крупнейших сетей универсамов в Северной Америке Sears заявила, что результаты ее деятельности вызывают «сомнения относительно способности компании продолжать свою деятельность». Спустя две недели одна из крупнейших американских розничных сетей по продаже обуви Payless ShoeSource подала заявление о банкротстве. В тот же день компания Ralph Lauren заявила о закрытии своего флагманского магазина на Пятой авеню и новых мерах по оптимизации. Помимо Sears, Payless ShoeSource и Ralph Lauren в феврале розничная сеть JC Penney заявила, что закроет от 130 до 140 магазинов, а месяцем ранее сеть Macy’s объявила о планах закрытия около 100 магазинов.
Почему ритейлерам не удалось увеличить продажи в новогодний сезон
Период традиционно высоких новогодних продаж в этом году не оправдал ожиданий непродовольственных ритейлеров. В некоторых магазинах посещаемость упала на 30%. Несмотря на активные промоакции, увеличить выручку торговцам помешала замедлившаяся инфляция. Кроме того, потребители стали чаще отказываться от импульсных покупок и больше заказывать за рубежом. Читайте подробнее