Рекорд закатают в асфальт
Нижегородская область направит на дорожное строительство более 22 млрд рублей
В Нижегородской области на строительство и ремонт дорог, а также на развитие транспортной инфраструктуры на 2017 год запланирован рекордный объем средств — 22,6 млрд руб. За год планируется уложить в Нижнем Новгороде и области около 400 тыс. т асфальтобетона, а также достроить большую часть крупных дорожных объектов к чемпионату мира по футболу-2018. Между тем у подрядчиков могут возникнуть сложности с сырьем — из-за неравномерного объема дорожного строительства в области перепрофилировался единственный производитель полимерно-битумных вяжущих материалов, которые теперь приходится заказывать из соседних регионов.
О масштабных планах дорожного строительства в Нижегородской области рассказал на заседании правительства министр транспорта и автомобильных дорог Александр Герасименко. По его словам, объемы строительства и реконструкции дорожной сети и объектов транспортной инфраструктуры должен стать рекордным за последнее десятилетие. Всего на эти цели из всех источников в этом году планируется направить 22,6 млрд руб. В частности, 15,2 млрд руб. предусмотрено на реализацию областной программы ремонта и содержания дорог, в том числе около 2,7 млрд руб. будет направлено на строительство дорог в Нижнем Новгороде и в радиусе 25 км от него. В рамках этой программы в 2017 году планируется отремонтировать 115 км автодорог, в том числе 72 км — в областном центре.
Еще порядка 7,9 млрд руб. потратят на завершение строительства крупных объектов. К июлю этого года должны достроить второй Волжский мост и подходы к нему (2,5 млрд руб.) и к 30 ноября — проспект Молодежный (3,44 млрд руб.).
По оценкам регионального минтранса, всего в рамках строительно-ремонтной кампании 2017 года будет уложен рекордный объем асфальтобетона — порядка 400 тыс. куб. м, в том числе около 200 тыс. куб. м в Нижнем Новгороде. При строительстве новых дорог и реконструкции существующих регион рассчитывает использовать новый щебеночно-мастичный асфальтобетон — ЩМА-20, который отличается большей устойчивостью, чем ранее использовавшийся ЩМА-15. Но выяснилось, что один из компонентов для этого покрытия в Нижегородской области больше не производится — речь идет о полимерно-битумных вяжущих материалах. Как рассказал „Ъ“ Александр Герасименко, раньше эти материалы производила одна из нефтеперерабатывающих установок, принадлежавшая известной дорожно-строительной компании «Нижегородавтодор». Эту установку компания продала, а новые собственники из-за нестабильного спроса со стороны дорожных строителей региона перевели эту установку на выпуск специального битума для южных регионов и поставляют свою продукцию в Краснодарский край. «Мы то уменьшаем объем ремонтных дорожных работ, то увеличиваем, а бизнесу важен стабильный спрос. Мы хотели бы с ними работать, конечно, но завод не может простаивать. Сейчас наши подрядчики работают с Москвой и Московской областью, Казанью, заключают договоры, чтобы обеспечить необходимый объем асфальтобетона, потому что сроки у нас сжатые», — рассказал глава минтранса.
Во время заседания вице-губернатор Евгений Люлин отметил и недостатки ремонтной компании. По его словам, муниципалитеты слабо включились в программу федерального минсельхоза по развитию сельских дорог. Напомним, эта программа предусматривает федеральное софинансирование на строительство дорог к сельхозобъектам и селам в сумме до 10 млн руб. на 1 км. Чтобы получить федеральные средства, местные власти должны разработать проекты дорожно-строительных работ, а на это у многих муниципалитетов денег нет. «Надо подумать вместе с минфином над тем, чтобы целевым образом выделять деньги на проектирование сельских дорог, чтобы попасть в федеральную программу. У нас беда во многих населенных пунктах, и не надо откладывать этот вопрос, пока государство выделяет деньги», — заявил Евгений Люлин. По данным Александра Герасименко, в этом году в программу включены всего два участка дорог в Лысковском районе. Пока большинство таких дорог реконструируется за счет областного бюджета.
Конкурсы на проведение дорожных работ в регионе проведены, и контракты с некоторыми подрядчиками уже заключены, с другими находятся в стадии подписания. По словам собеседников „Ъ“ в дорожно-строительных компаниях, сроки выполнения работ будут зависеть от стабильности поступления средств. Но судя по тому, что строительство ведется в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу, существенного отставания от графика быть не должно, говорит один из подрядчиков.