«Здесь любая команда сражается»
Лидер «Питсбурга» Евгений Малкин об итогах стартового раунда play-off
Самая, пожалуй, поразительная цифра стартового раунда нынешнего розыгрыша Кубка Стэнли — это 11 очков, набранные Евгением Малкиным в серии, в которой его «Питсбург Пингвинс», действующий обладатель приза, обыграл в пяти матчах «Колумбус Блю Джекетс». Знаменитый российский форвард с отрывом лидирует в бомбардирской гонке play-off, несмотря на то что перед кубковыми встречами почти месяц не выходил на лед из-за травмы. Перед стартом второго раунда Евгений Малкин ответил на вопросы корреспондента “Ъ” Алексея Доспехова.
— Первый вопрос, конечно, про здоровье. Как вы себя сейчас чувствуете? Как вообще удалось набрать форму к play-off, пропустив несколько недель?
— Первые две игры было тяжеловато. Но потом втянулся в процесс. Тем более во время лечения я тренировался. Здорово, что сразу же удалось забить — благодаря этому почувствовал уверенность.
— У вас прекрасная статистика в матчах с «Колумбусом». Между тем соперники наверняка готовились играть против вас как лидера «Питсбурга» персонально. За счет чего удалось справиться с защитой «Блю Джекетс»?
— Я не думаю, что надо говорить о том, что соперники думали, как держать персонально именно меня. А Сидни Кросби, например? В любом случае перед ними стояла сложная задача. Дело в том, что у нас четыре хороших, опасных звена.
— И все-таки ваша статистика производит сильное впечатление, особенно учитывая обстоятельства…
— Попробую объяснить, что помогло. Во-первых, отличные партнеры. Во-вторых, настрой: давно не играл, соскучился по хоккею, по play-off. Из-за этого появился азарт. Ну и удача была на моей стороне — пара удачных, отскоков, пара дошедших куда нужно передач. Хотя, повторю, выиграли мы прежде всего командой, все четыре звена принесли пользу.
— Как ни крути, уверенная победа «Питсбурга» над «Колумбусом» — одно из главных событий первого раунда play-off. Большинство экспертов ожидало гораздо более напряженной и долгой серии. Вас самого не удивил такой исход?
— Я в курсе, что аналитики считали: нам будет тяжело против «Колумбуса» — команды, играющей в силовой хоккей, иногда просто грязный. Но у нас все получилось. Мы прекрасно начали серию дома, создали задел и продолжали играть в свой хоккей — быстрый, атакующий. Хотя в чем-то, наверное, нам немножко повезло. Скажем, последнюю игру вытащил вратарь, отбивший 50 бросков.
— Еще по ходу регулярного чемпионата в американской прессе писали о несправедливости нынешнего способа формирования пар play-off. Из-за него вышло так, что, прекрасно выступив в регулярном чемпионате, «Питсбург» все равно сразу же попал на одного из его лидеров, выступающего в том же дивизионе, а в следующем раунде будет играть против «Вашингтона», победителя регулярного первенства. Вы согласны с тезисом о несправедливости?
— Многие жалуются на нынешний формат. Он действительно какой-то странный. Это относится не только к сетке «Питсбурга». Например, получилось так, что «Нью-Йорк Рейнджерс», набрав больше очков в регулярном чемпионате, все равно начал свою серию против «Монреаль Канадиенс» в гостях. Нам объясняли, зачем нужен такой формат,— чтобы акцент был на противостояниях внутри дивизионов, чтобы сократить количество перелетов. Но все равно я полагаю, что классическая сетка, когда первый клуб конференции играет с восьмым, второй — с седьмым и так далее, правильнее. Кто набрал больше очков, тот должен иметь привилегии. В любом виде спорта так. Хотя, с другой стороны, нам на формат грех жаловаться. Когда «Питсбург» в прошлом году выиграл Кубок Стэнли, он уже существовал.
— Все привыкли к тому, что лидерами «Питсбурга» являетесь вы и Сидни Кросби. Однако в серии с «Колумбусом» блеснул и форвард Джейк Гюнцел, о котором в России, по-моему, практически никто не знал. Это — удивительное событие?
— Конечно, это сюрприз. Первая серия в жизни — и пять голов. Но чем-то фантастическим я происшедшее все же не назову. Я видел много молодых ребят, которые никому не известны, а, попадая к хорошим партнерам, проявляют себя. Гюнцел играет в звене с Кросби, и у них сложилась отличная химия. К тому же он сам талантливый, умный, читающий игру хоккеист.
— Оценивая шансы перед play-off «Колумбуса», почти все эксперты как его главный козырь выделяли игру российского голкипера Сергея Бобровского. Но в серии с «Питсбургом» он пропустил, прямо скажем, немало по своим меркам. Из-за чего Бобровский подошел к ней не в лучшем состоянии?
— Мне трудно судить. Может, были травмы, может, подустал… Впрочем, я не согласен, что Бобровский провалил серию. Да, ошибался, сыграл не совсем так, как от него ожидали, но не провалился. И еще факт, что наш вратарь Марк-Андре Флери сыграл лучше.
— Первым номером «Питсбурга» в сезоне считался Мэтт Мюррей, но он перед play-off получил травму. Вы были уверены, что Флери сыграет так надежно?
— Да, был. Нам повезло, что у нас в команде два хороших голкипера, каждый из которых может вытащить игру. Это наше преимущество. В том году, кстати, все было наоборот. Флери получил травму, а Мюррей заменил его и великолепно сыграл в play-off. Надеюсь, в этом году его роль исполнит Флери. Он классный, опытный голкипер, которого любят болельщики. Так что о каких-то психологических проблемах не может идти речь. Но от нас требуется ему помочь. Все-таки столько бросков, сколько нанес по его воротам в последней игре серии «Колумбус»,— слишком много.
— Ход каких серий первого раунда вас удивил? Может быть, катастрофа «Чикаго» в противостоянии с «Нэшвиллом»? Или мучения «Вашингтона», с которым вам предстоит сыграть, с «Торонто»?
— Серия «Вашингтона» с «Торонто» действительно вышла интересной: пять овертаймов в шести матчах! И 0:4 «Чикаго» — неожиданность тоже. Но неожиданности эти относительные. В НХЛ явных лидеров быть не может. Здесь любая команда сражается и, по сути, любая может взять Кубок Стэнли. «Лос-Анджелес» несколько лет назад взял — с восьмым посевом.
— Вы смогли посмотреть финал Кубка Гагарина, в котором СКА обыграл ваш родной клуб — магнитогорский «Металлург»?
— Не получилось — матчи попадали на тренировки или игры. Но мне кажется, что в финале встретились две сильнейшие команды. Одна победила — другая проиграла.