Hyundai накрыла американская ПРО
Чистая прибыль концерна упала на 21% из-за бойкота Китая
Решение южнокорейских властей разместить у себя американскую систему ПРО THAAD начало негативно сказываться на крупнейшем автоконцерне страны Hyundai Motor. Продажи компании упали сразу на 14% в Китае, который крайне негативно отнесся к подобному военному сотрудничеству между США и Южной Кореей.
Hyundai Motor отчиталась в среду о получении чистой прибыли в размере $1,2 млрд, что хуже показателя прошлого года на 21%. Это уже тринадцатый квартала подряд, в котором наблюдается ухудшение показателя. Тем не менее отчетность корейского производителя оказалась лучше ожиданий аналитиков, опрошенных Thomson Reuters, поэтому рынок отреагировал на данные ростом ценных бумаг компании на 4,5%.
Причиной столь серьезного падения чистой прибыли послужил Китай, являющийся крупнейшим зарубежным рынком компании. Продажи автомобилей южнокорейского концерна резко упали в связи с размещением на территории Южной Кореи американской системы противоракетной обороны THAAD, на что крайне негативно отреагировали власти КНР.
«Наши продажи в Китае по итогам марта — это результат не каких-то внутренних факторов, а растущих антикорейских настроений в стране, чем не преминули воспользоваться наши конкуренты»,— заявил в ходе конференции, посвященной объявлению финансовых результатов за первый квартал, вице-президент Hyundai Чаён Ко.
Китайские власти приняли ряд мер экономического характера, направленных против Южной Кореи. Так, в Китае под предлогом нарушений правил пожарной безопасности были закрыты почти все дисконт-центры Hyundai, а китайские граждане перестали покупать южнокорейские автомобили, предпочитая им другие зарубежные марки. В результате, продажи Hyundai в Китае сократились в этом квартале на 14%. Кроме того, в марте власти КНР приказали туристическим компаниям прекратить продажи туров в Республику Корея, что стало серьезным ударом по южнокорейской туристической отрасли, так как примерно половина приезжающих в страну туристов — китайцы.
Что касается Hyundai, то она теряет клиентов и на другом крупнейшем для себя зарубежном рынке — США, что связано с протекционистской политикой американских властей. Выправить же ситуацию южнокорейскому производителю позволили неплохие показатели в Бразилии, Индии и России.