Небо повсюду
Genesis G80 на льду Байкала
А потом как-то очень быстро наступила ночь. Так бывает на море. Солнце пересекает линию горизонта, и словно кто-то выключает свет. Байкал многие тоже называют «морем». Но уставшее за день светило садится тут не в воду, а за горы на западном берегу. А до того наступает момент, когда небо оказывается буквально под ногами. Нагретый лучами мартовского солнца, лед плавится, покрываясь водой. И в ней отражаются облака. И ты уже не можешь понять, где верх, где низ, откуда идет свет, куда исчезает звук твоего голоса и шелест колес автомобиля и где было начало того, что с тобой сейчас происходит.
Дмитрий Гронский, Фото Юрия Алексеева
Вообще «генезис» – хорошее слово, какое его значение ни возьми. «Происхождение», «возникновение»… Для кого-то Книга Бытия. Для иных – труды классиков марксизма о «генезисе капитализма в России». Ну, или Фил Коллинз и Питер Гэбриэл – такой Genesis нам тоже подходит. Но если вы захотите посмотреть, как выглядит «генезис», и наберете это слово в любой из его транскрипций – кому-то больше нравится «джинезис» – в любой из поисковых систем, то обнаружите не портрет Ильича и не обложку альбома Invisible Touch, а седан с крылатой эмблемой на капоте. Это все равно, если бы на слово «байкал» интернет вам выдал картинки бутылок с газировкой. Но такова диалектика мира, в котором мы живем. И в котором все имеет свой генезис.
Фейсконтроль
Я открываю водительскую дверь, и под ней лучи проецируют тот самый крылатый логотип. Страшно подумать, что под этим логотипом – метровая толща льда, а подо льдом – полтора километра воды. Возле острова Ольхон, если верить ученым, самое глубокое на Байкале место.
«Но ты не отвлекай нас, – скажет вдумчивый читатель, – вот эти фокусы с проекцией эмблемы на то, что в зависимости от сезона находится рядом со дверью – асфальт или снег, – сегодня есть и у MINI, и даже у Range Rover». Это так. И от этого никуда не деться.
Чтобы попасть в элитарный клуб, надо пройти фейсконтроль. И выглядеть не «богато-экстравагантно», а «богато-как-все». В компании Hyundai, которая, собственно, и придумала премиальный бренд Genesis, эти уроки прекрасно усвоили. В дизайнеры пригласили Люка Донкервольке, нарисовавшего в свое время Bentley Flying Spur. Главой марки Genesis работает Манфред Фицджеральд, занимавший долгое время ключевой пост в Lamborghini. Российская презентация первенца бренда – представительского седана Genesis G90 – состоялась, понятное дело, в Барвихе… Поэтому какое-то сходство, а то и прямые «цитаты» – это не плагиат, а соблюдение правил игры.
Полуайпэд
Если захлопнуть дверь и самоустраниться от завывающих, как бурятские шаманы, байкальских ветров, то возникает дежавю – полное ощущение, что ты находишься в немецком автомобиле, но в каком именно из «большой тройки», непонятно. Вот, например, вставки из натурального дерева. Они покрыты очень тонким слоем матового лака – так, что текстура дерева не только видна, ее можно почувствовать на ощупь, проведя пальцем. Помню, как несколько лет назад в пресс-релизе BMW этой дизайнерской «находке» было посвящено несколько страниц. В аналогичном документе Genesis нет утомительных подробностей про какие-нибудь «пластины продольного среза байкальского кедра». Может быть, потому, что последний идет в основном на орехи, а не на «мебель».
Но вот в чем явная «недоработка» и отставание от тренда – из торпеды в Genesis G80 не торчит «полуайпэд», как это можно наблюдать сегодня и в Audi A6, и в BMW 5-er. Даже в Mercedes-Benz E-Class последнего поколения соорудили что-то подобное. Мне, признаюсь, такое решение, роднящее автомобиль с гаджетами, рассованными по нашим карманам, не очень по душе. И сегодняшняя композиция – с прикрытым козырьком традиционным дисплеем, обрамленным справа и слева вентиляционными дефлекторами, один из которых перевернут, что создает асимметрию и «ориентированность на водителя», – нравится больше. Но вот попомните мое слово – «полуайпэд» тут обязательно будет. Пока его сделать просто не успели. Ведь нынешний G80 – лишь серьезно переработанный седан, который уже продавался под именем Hyundai Genesis. Единственное заметное новшество в интерьере – селектор коробки, настоящее произведение промышленного дизайна.
Тэта Второй
«Многообразие выбора ограничивает свободу в деятельности человека». Это правильный ответ на один из вопросов ЕГЭ. Словно подтверждая этот постулат – в России для G80 предлагается всего один мотор и всего один тип привода. Наблюдая в каком-нибудь автомобильном музее предков «по генезису» современных машин, поражаешься, сколь мала была отдача в то время.
Bentley почти столетней давности снимал с семилитрового рабочего объема 147 л. с, и это было очень круто. Сегодня, за счет турбокомпрессора, непосредственного впрыска и прочих хитростей, двухлитровый бензиновый Theta II, который по умолчанию устанавливается на Genesis G80, развивает вполне достойные для седана бизнес-класса 245 л. с. Двигатель настроен так, что максимальный момент в 353 Нм достигается уже при небольших оборотах двигателя. Если верить таблице ТТХ – при 1400 об/мин. То есть ускориться для обгона можно без особого труда. Заезды на заправки будут нечастыми. А что касается «престижа»… Две выхлопные трубы все эти вопросы, мне кажется, снимают все вопросы.
Привод – только полный. В обычных условиях усилие подается на задние колеса, на неровном или скользком покрытии необходимое количество момента перераспределяется на переднюю ось.
Датчик концентрации
Иногда бывает так, что Байкал замерзает в безветренную погоду, и тогда его бескрайняя поверхность превращается в гладкое зеркало темного стекла, с которого снег просто сдувает. Но нам не повезло. Была оттепель, а потом повалило – в итоге к нашему приезду открытый лед был только на трассе, расчищенной между материком и островом Ольхон. С другой стороны, была прекрасная возможность испытать и «скользкое покрытие», и покрытие «неровное» – достаточно было переехать через невысокий снежный бруствер на обочине. Все было здорово. Машина, развесовка которой близка к идеальной и составляет 52:48, отлично управлялась и рулем и педалями.
Но все это, конечно, было, как сказали бы ученые, «нерепрезентативно». Потому что первозданная природа с отсутствием не только следов деятельности человека – а именно домов, дорожных знаков, ремонта асфальта, – но и самого человека – машины по зимнику ездят редко-редко – наглядно показывает, насколько наш «генезис» был прекрасен и насколько неправильно мы живем сегодня.
Нет, за подогрев руля, конечно же, спасибо. Огромная ледяная линза на поверхности озера – такой аккумулятор холода, что мерзнешь, даже когда температура воздуха плюс десять. Но кому, позвольте спросить, нужен на байкальском льду адаптивный круиз-контроль, автоматическая система экстренного торможения, система автоматической парковки и выезда с нее, ассистент переключения дальнего света или ионизатор воздуха с датчиком концентрации углекислого газа в салоне? Этот список можно продолжать и продолжать. Памятуя о том, с кем собирается конкурировать Genesis G80, было бы странно, если бы седан не был под завязку напичкан всевозможными электронными ассистентами.
Дух-хозяин
Целых три дня мы носились над бездной неподалеку от скалы Шаманки, чем, безусловно, серьезно разгневали обитающего в тамошней пещере духа-хозяина Ольхона. Считается, что генезис любого язычества – это попытки объяснить непонятные проявления природы или судьбы вмешательством потусторонних сил. Большинство из нас, хоть и не язычники давно, все равно живет вымышленными представлениями о том, как должна быть устроена жизнь.
В момент, когда байкальские просторы готовы погрузится во тьму и небо оказывается повсюду, это становится особенно очевидно.