Haider Ackermann
весна-лето 2017
Парадоксальный случай: в принципе, коллекции Haider Ackermann похожи одна на другую — но при этом наскучить они не могут. Формально их вполне можно отнести в разряд типичного гламура — красивого, броского, льстящего клиенткам и вполне традиционного по силуэтам и пропорциям. Но сразу видно, что этот гламур интеллектуален и ни на йоту не нарушает правил даже не столько хорошего вкуса, сколько вкуса верхушки богемы. Нужно признать не только талант, но и умный расчет Хайдера Аккермана: свою вполне концептуальную стилистику он реализует очень ненавязчиво. И в результате марка оказывается не просто стабильно хорошей, но и универсальной. Рассчитанной на очень многих женщин.
В этом сезоне в коллекции Haider Ackermann, с одной стороны, полно леопардовых принтов, сверкающего люрекса и юбок с высокими разрезами, что свойственно самым обычным гламурных брендам. С другой — разбрызганной по белой ткани красной краски, очень похоже имитирующей кровь, и это вообще-то мрачная готика. С третьей — мелкой гофрировки, за которую любой другой дизайнер немедленно получил бы упреки в заимствовании у Иссеи Мияки. Но гофре здесь использовано совершенно по-другому, гофрированные платья и классические брючные костюмы скорее даже вызывают ассоциации с творчеством мадам Гре. Чуть великоватые жакеты и блузы, легкие юбки и брюки, сложные драматичные сочетания цветов и фактур очень хороши и убедительны. А в результате коллекция Haider Ackermann — тонкая, интеллигентная и по-настоящему красивая, без надуманной инфантильности.