Модная коллаборация

Что означает слияние Louis Vuitton и Dior

Одной из главных новостей для fashion-индустрии на этой неделе стало заявление президента LVMH Group миллиардера Бернара Арно о намерении выкупить 25% акций модного дома Christian Dior. Так компания доведет свой пакет до 100%. Еще одним сюрпризом стало сообщение о продаже бренда Jimmy Choo. В результате рост акций модных домов составил от 3 до 10%. Что означает слияние Louis Vuitton и Dior и что будет с коллекцией Jimmy Choo в России, выясняла Аэлита Курмукова.

Фото: Toby Melville, Reuters

Бренд Jimmy Choo, поклонницей которого была еще принцесса Диана, оценивается в 700 млн фунтов. Шесть лет назад он стоил на 175 млн меньше, тогда его купил фонд Labelux, сейчас он называется JAB Luxury. Инвесторы решили продать 68% акций модного дома и сконцентрироваться на кофейном бизнесе и производителях продуктов питания. На этом фоне стоимость акций модного дома на Лондонской фондовой бирже выросла на 10%. Покупателей пока нет, но это привлекательный актив, говорят аналитики. У Jimmy Choo 160 бутиков по всему миру. В прошлом году прибыль выросла на 15% и составила 364 млн фунтов.

Британский обувной бренд основан в Великобритании в 1996 году малазийским бизнесмен Джимми Чу и экс-редактором по аксессуарам британского журнала Вог Тамарой Меллон. 50 тыс. фунтов на бизнес ей одолжил отец. Первой клиенткой Jimmy Choo была принцесса Диана, которая носила эту марку до конца жизни. В 1999-м к церемонии «Оскар» туфли у Jimmy Choo заказала Кейт Бланшет. Пара, декорированная бриллиантами, обошлась ей в $110 тыс., но актриса так и не прошлась в них по красной ковровой дорожке, опасаясь, что все будут смотреть не на нее, а на туфли. Мировую рекламу марке сделала Кэрри Бредшоу, в гардеробе которой были не только Manolo Blahnik, но и Jimmy Choo.

Эту обувь носят Мишель Обама, Кейт Миддлтон, звезды Голливуда. В Москве у Jimmy Choo три бутика. Продажа бренда не скажется на выходе новой коллекции и поставках, говорит представитель Jimmy Choo в России Оксана Бондаренко: «Valentino было продано и не только не ухудшилась, только улучшилось в бренде. Просто находятся крупные фонды, которые инвестируют и даже улучшают работу бренда. Ситуация с Jimmy Choo — это как раз когда у бренда все хорошо, за последние семь лет с приходом нового директора Пьера Дени объем продаж существенно увеличился по всем мире».

Jimmy Choo продается, а вот LVMH, напротив, наращивает своей пакет. Владелец группы миллиардер Бернар Арно решил выкупить все акции Christian Dior. Семья Арно контролировала 74% акций модного дома и сейчас готова выкупить недостающие 26%. Сумма сделки составит больше €13 млрд. В пресс-релизе LVMH-групп говорится, что объединение двух мощных брендов под одной крышей упростит структуру собственности для ее владельца. 2016 финансовый год компания закрыла с рекордными продажами в €37,5 млрд.

Luxury-сегмент в России, в отличие от Америки и Европы, меньше всего почувствовал кризис, говорят участники рынка. Хотя самым сложным был 2015 год. На фоне снижения покупательской активности в России, девальвации рубля ритейлеры снижали торговые наценки и сохранили клиентов, говорит генеральный директор Ассоциации высокой моды и прет-а-порте Евгений Ящук: «Исходя из слов знакомых, которые этим бизнесом занимаются в России, он, за исключением, наверное, автомобильного, не претерпел каких-то существенных изменений. Просто количество комплектов в заказе сезонных сократились. Общий объем случайных покупателей, они отсеклись, они все равно в своем гардеробе будут голодать, но оставлять часть новой коллекции — будет сумка не 40 см, а 25 или 30».

В отличие от России, в Америке не так все гладко. Из-за растущей конкуренции со стороны онлайн-магазинов прибыль теряют крупные игроки. В начале апреля компания Ralph Lauren заявила о закрытии флагманского бутика на Пятой авеню в Нью-Йорке. Модный дом планирует сконцентрироваться на интернет-продажах и выделить на это $185 млн.

Из-за контрафакта fashion-индустрия в прошлом году потеряла почти €8 млрд. Такие данные содержатся в докладе Главного бюро Евросоюза по вопросам интеллектуальной собственности.

Вся лента