Москва уступила регионам по темпам роста онлайн-продаж
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) и сети партнерских программ admitad провели исследование, согласно которому темпы роста онлайн-продаж в Центральном федеральном округе (ЦФО) в 2016 году оказались самыми слабыми по России, сообщает РБК.
Тем не менее, согласно исследованию, самым крупным рынком интернет-торговли остается ЦФО. Его объем составил 290,8 млрд руб., из которых 83% приходится на Москву и Московскую область. В структуре российского рынка ЦФО занимает 48,2% онлайн-продаж. Отмечается, что его доля по сравнению с 2015 годом снизилась на 2,5 п.п. Кроме того, в этом округе онлайн-продажи стали заметно медленнее, чем в большинстве федеральных округов (на 15,3%).
Второй по объему онлайн-продаж регион — Северо-Западный федеральный округ (135 млрд руб.) В нем динамика темпов роста составила 25,4% в 2016 году. А в Сибирском федеральном округе динамика составила — 26,2%. Объем рынка в этом регионе достиг 62,5 млрд руб.
По данным исследования, рекорды по темпам роста поставили Приволжский и Южный федеральные округа. В них онлайн-продажи увеличились на 37,2 и 38,1%, до 114 млрд и 59,2 млрд руб. соответственно. В Уральском и Северо-Кавказском федеральных округах онлайн продажи развивались медленне, чем в ЦФО. Они выросли на 11,4 и 9,2%, до 62,7 млрд и 14,2 млрд руб.