Рождение канала

Архив

80 лет назад "Огонек" вел репортаж с открытия канала Москва—Волга

Мы стоим на гребне бетонной плотины. Идут последние приготовления. Каналоармейцы устанавливают чугунную балюстраду, очищают от опалубки бетонные парапеты. Из строительного хаоса уже вырисовываются очертания красавицы плотины. Внизу шумит и пенится, разбиваясь о "бетонные" гасители, волжская волна.

В эти дни рождения "Московского моря" творилось нечто непостижимое. Реки, впадавшие в Волгу выше плотины, остановились и... потекли вспять. Потом они разлились во все стороны и стали частью моря. Скрылись навсегда под водой места, где еще недавно стояли десятки сел и даже маленький городок Корчева.

На заградительных работах последние сутки шла очень напряженная работа. Рядом с котельщиками шли плотники и маляры. Работу, которая в нормальной обстановке должна была быть проделана в течение суток, прораб Скрипкин со своей бригадой закончил в три часа.

Каналоармейцу Скрипкину, бывшему конокраду, а теперь герою соцстроительства, тут же объявили, что представляют его к досрочному освобождению. Скрипкину оставалось еще полтора года до освобождения.

Грандиозный канал, превосходящий и по масштабам, и по объемам работ, Панамский, сооружен в четыре года по советским проектам и целиком из советских материалов. Насосы, которые используются на насосной станции, поднимают в секунду 25 кубических метров каждый. Насосов такой мощности нигде в мире еще нет.

Вся лента