Дональд Трамп хочет заставить Южную Корею заплатить
За систему противоракетной обороны Вашингтон намерен получить $1 млрд
Президент США Дональд Трамп заявил, что Южная Корея должна заплатить Вашингтону $1 млрд за установку на ее территории комплекса противоракетной обороны THAAD. Он также призвал пересмотреть условия торгового соглашения KORUS, действующего между двумя странами. В Минобороны Южной Кореи, в свою очередь, отметили, что никаких изменений в условиях размещения ПРО на территории страны не планируется. Перспективы размещения системы ПРО уже стоили Южной Корее многомиллиардных прибылей: против этого шага выступил Китай, введя против страны негласные экономические санкции.
«Я проинформировал Южную Корею о том, что было бы правильно, чтобы они заплатили,— заявил Дональд Трамп в интервью Reuters.— Эта система на миллиард долларов. Она совершенно феноменальна! Эта самая удивительная система, что вы видели в своей жизни: сбивает ракеты прямо с неба! Она защищает их, я хочу защитить их. Но они должны заплатить за нее, и они это понимают».
Позднее министерство обороны Южной Кореи выпустило заявление, в котором подчеркнуло, что оплатить размещение американской системы ПРО THAAD должны именно США. «Официальная позиция остается неизменной: наше правительство предоставляет землю и другую инфраструктуру, в то время как США берут на себя оплату расходов по размещению THAAD и по ее обслуживанию — в соответствии с соглашением о статусе сил США в Южной Корее»,— говорится в сообщении ведомства, которое приводит южнокорейское информагентство «Рёнхап».
Представитель лидирующего сейчас в президентской гонке кандидата Мун Джэ Ина Ким Ки Юн также заявил, что не считает возможным платить за THAAD. «Это все обсуждалось во время переговоров о перспективах размещения комплекса,— заметил он.— Даже если мы заплатим за THAAD, управление установкой останется в руках американцев. Так что делать этого мы не будем».
Напомним, что соглашение о размещении на территории Южной Кореи системы ПРО THAAD, призванной защитить страну от северокорейских ракет, было подписано летом 2016 года. Главным сторонником размещения выступила президент Южной Кореи Пак Кын Хе, которая была в конце 2016 года подвергнута импичменту, а 30 марта 2017 года арестована по ряду обвинений. Исполняющий обязанности президента Хван Гё Ан безусловно поддерживает размещение системы, но два основных кандидата на президентский пост настроены не так определенно.
Резко против этого соглашения выступил Китай, который полагает, что система ПРО на самом деле нужна США не для защиты Южной Кореи от КНДР, а для контроля северо-востока КНР при помощи мощного радара, которым снабжена установка. Пекин объявил негласный запрет на гастроли южнокорейских звезд, использование их в китайской рекламе, трансляцию корейских кинопремьер, а также закрыл 87 из 99 супермаркетов конгломерата Lotte, предоставившего землю для размещения THAAD. Общие потери Республики Корея пока неизвестны, но по различным подсчетам они уже могут достигать $1 млрд.
Также Дональд Трамп заявил, что недоволен условиями американо-корейского торгового соглашения KORUS, которое он назвал «ужасным». Торговый дефицит США в торговле с Южной Кореей вырос с $16,6 млрд в 2012 году до $27,7 млрд в 2016 году. В ходе визита в Сеул на прошлой неделе вице-президент США Майкл Пенс пообещал, что правила торговли между двумя странами будут пересмотрены, так как нынешние «выставляют слишком много барьеров для американских компаний». Замминистра торговли Южной Кореи заявил агентству Associated Press, что ему ничего не известно о возможности пересмотра соглашения.
Почему Южная Корея может стать слишком левой для США
В середине апреля в Южной Корее официально стартовала президентская кампания, кульминацией которой станут намеченные на 9 мая выборы главы государства. В центре дебатов между кандидатами находятся проблемы Северной Кореи, взаимоотношения между государством и крупным бизнесом, а также перспективы размещения американского противоракетного комплекса THAAD. После импичмента предыдущего президента Пак Кын Хе консервативные силы были отправлены в нокдаун, но в конце марта оправились и сделали ставку на наименее неприятного им кандидата из левого лагеря. Отношения страны с США подвергнутся испытанию в любом случае: оба ведущих кандидата настроены по отношению к КНДР куда менее жестко, чем нынешняя администрация Белого дома. Читайте подробнее