В Mail.ru Group ждут большего роста
Компания отчиталась за первый квартал и повысила прогноз по годовой выручке
Вслед за «Яндексом», отчитавшимся за первый квартал 2017 года накануне, свои финансовые результаты за январь—март представила Mail.ru Group. Компания также повысила прогноз по росту годовой выручки: теперь в Mail.ru ждут, что он составит 17–21%. Кроме того, уже после публикации отчетности компания ввела платную подписку на прослушивание музыки во «ВКонтакте» без рекламы.
Чистая прибыль Mail.Ru Group в первом квартале 2017 года выросла на 25,4% и составила 3,478 млрд руб., совокупная сегментная выручка — на 24,4%, до 12,636 млрд руб., а показатель EBITDA увеличился на 10,7%, до 4,884 млрд руб., следует из финансовой отчетности компании. «Хорошее начало» года позволило Mail.ru Group повысить финансовые прогнозы на 2017 год: в компании считают, что выручка увеличится по сравнению с 2016-м не на 16–19%, а на 17–21% и составит от 50 млрд до 51,7 млрд руб. При этом компания понизила прогноз по уровню рентабельности по EBITDA до 40% с 42%, объяснив это продолжающимися инвестициями «в новые инициативы».
Выручка от рекламы за отчетный период по сравнению с первым кварталом 2016 года выросла на 24,3%, составив 4,871 млрд руб. Доходы от массовых многопользовательских онлайн-игр выросли на 51,8%, до 3,977 млрд руб. «Доля зарубежной выручки впервые превысила треть общей выручки от игр и в марте текущего года достигла рекордной величины — более 40%,— добавляют в пресс-службе Mail.ru Group.— Это беспрецедентный результат для крупного российского игрока». Причинами этого стали продолжающийся стабильный рост Warface и War Robots, а также успешный запуск Revelation Online на российском и международном рынках, уточняет сооснователь и председатель совета директоров Mail.ru Group Дмитрий Гришин.
После покупки Mail.ru Group в ноябре 2016 года агрегатора доставки еды и продуктов Delivery Club за $100 млн сервис показывает «рост всех его операционных метрик»: в марте нынешнего года количество заказов удвоилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 718 тыс., также был достигнут рекордный показатель — 50 тыс. заказов в сутки. Увеличивается и аудитория «Юлы» — мобильного сервиса бесплатных объявлений с привязкой к геолокации. «В 2017 году рост продолжился: 16,6 млн активных пользователей в апреле и 3 млн пользователей в сутки на всех платформах, указывают в компании. В предыдущем квартале их было всего 9,6 млн и 2 млн соответственно, обращают внимание аналитики «Ренессанс Капитала».
По мнению аналитиков, результаты первого квартала показали «высокую эффективность рекламы (при поддержке «ВКонтакте»), быстрый рост в играх и новых бизнесах». Они ожидают, что финансовый вклад «Юлы» и Delivery Club «существенно возрастет в среднесрочной перспективе».
Выручка «ВКонтакте» увеличилась на 45,9%, до 2,744 млрд руб. У соцсети «значительный потенциал, обусловленный ростом аудитории и появлением новых функциональных возможностей», считают Дмитрий Гришин и гендиректор Mail.ru Group Борис Добродеев, чьи слова приводятся в официальном сообщении. По их мнению, в течение следующих трех-четырех лет компания сможет «снова удвоить выручку “ВКонтакте”».
Сегодня же «ВКонтакте» объявила о перезапуске одного из своих ключевых сервисов — музыкального: обновление предполагает платную подписку на музыку. Она будет стоить 149 руб. в месяц и даст возможность слушать музыку без рекламы и в офлайн-режиме через приложение Boom. При этом подписка не является обязательной: стандартный функционал подразумевает, что музыка останется доступной и бесплатно, но с аудиорекламой. Запрет на бесплатное офлайновое прослушивание музыки является требованием правообладателей, пояснили в Mail.ru Group. Ранее, в 2016 году, «ВКонтакте» и United Music Agency подписали соглашения с крупнейшими международными правообладателями музыкальной продукции: Universal Music Group, Warner Music Group, Sony Music Entertainment, Merlin Network и другими. В августе 2016 года в приложение «ВКонтакте» для iPhone вернулась функция прослушивания музыки.
Остаток денежных средств на счетах компании на 31 марта составил 8,428 млрд руб.
«МегаФон» купил контроль в Mail.ru Group
«МегаФон» в феврале объявил о закрытии сделки по приобретению контрольного пакета голосующих акций Mail.ru Group у структур группы USM Алишера Усманова. Сумма сделки составила $740 млн. По ее условиям, $640 млн «МегаФон» выплатит сразу, остальные $100 млн — через год. Читайте подробнее
О чем Mail.Ru Group договорилась с Universal Music Group
Mail.Ru Group в июле 2016 года подписала мировое соглашение с Universal Music Group. Таким образом, российская компания уладила конфликты со всеми тремя крупнейшими мировыми правообладателями музыки, включая Warner Music Group и Sony Music Entertainment. Читайте подробнее