Возвращение на корт
Сумеет ли Мария Шарапова достичь прежних успехов
Мария Шарапова триумфально вернулась в большой теннис. Она дошла до полуфинала турнира в Штутгарте, на который получила специальное приглашение. Ранее спортсменка вышла на корт впервые после дисквалификации за употребление мельдония. В общей сложности она пропустила год и три месяца. Маркетологи отмечают, что несмотря на историю с допингом, она вновь стала самым привлекательным брендом в женском теннисе. Сможет ли Шарапова вернуть себе статус одной из самых богатых женщин в мире спорта? В этом разбирался Петр Шадрин.
После допингового скандала, который прогремел в январе 2016 года, от Шараповой отказались сразу несколько спонсоров. В их числе компания Nike, с которой теннисистка сотрудничала с 12 лет. Также отношения с Шараповой заморозили также другие крупные спонсоры — Porsche, TAG Heuer и Avon. Россиянка сама призналась в употреблении «Милдроната», объявив об этом на специальной пресс-конференции.
Помогла апелляция, которая сократила срок дисквалификации теннисистки с двух лет до 15 месяцев. После этого в октябре 2016 полноценное сотрудничество с ней возобновили Nike и Porsche. Оставшееся до возвращения время россиянка всячески привлекала внимание к своей персоне. Регулярно выкладывала фото в соцсетях и значительно увеличила число своих подписчиков, раздавала интервью, в одном из которых призналась, что за время перерыва в карьере выпила больше алкоголя, чем за всю свою жизнь. Появлялась Шарапова на голливудских вечеринках, занималась благотворительностью. Так во время последнего визита в Москву она пожертвовала детским домам более 2 млн руб.
Все это значительно улучшило имидж россиянки, и сейчас она может заключать со спонсорами куда больше выгодных контрактов, чем до скандальной истории с мельдонием, уверен управляющий партнер агентства спортивного маркетинга и пиара «Рейкьявик» Андрей Лялин.
«Круг брендов, заинтересованных в сотрудничестве со спортсменкой, только расширится, многие захотят заключить с ней контракт. Думаю, что, в первую очередь, это будут часовые компании. Затем совершенно точно Марию захотят видеть у себя крупнейшие игроки на косметическом рынке, так как Avon не продлил с ней контракт. Вот это два сегмента, из которых мы можем ждать новостей в ближайшее время», — пояснил он.
Популярность россиянки среди рекламодателей должна обеспечить еще и Серена Уильямс. А, точнее, беременность американки, которая вынуждает ее прервать карьеру как минимум до 2018 года. По сути, в женском теннисе в ближайший год не будет брендов, сопоставимых с Шараповой. Понятно, что многие компании сейчас выжидают. Ведь прежде чем заключать многомиллионный контракт, им необходимо удостовериться в том, что теннисистка сможет выступать на высоком уровне, выигрывать титулы. Уже по первым матчам после ее возвращения можно сказать, что она снова готова бороться за победы на турнирах «Большого шлема», уверена спортивный комментатор, в прошлом советская теннисистка Анна Дмитриева.
«Я думаю, что у Марии Шараповой все получится, потому что настоящего лидера в женском теннисе сейчас нет. Ушла Серена Уильямс, временно или навсегда, пока неясно; не вернулась еще на корт после рождения ребенка Виктория Азаренко. А те спортсменки, которые сейчас занимают первые строчки рейтингов, весьма ломкие и не производят впечатление суперзвезд.
Помимо спонсорских контрактов и призовых за победы на турнирах, Шарапова вполне может приумножить свое состояние благодаря собственным бизнес-проектам. Так, в прошлом году она заявила, что ее компания Shugarpova наращивает продажи сладостей как в США, так и в России. По данным американского Forbes, она продает несколько миллионов пачек жевательного мармелада в год. И с каждой из них зарабатывает около $1. Недавно она вышла и на рынок шоколада. Свое серьезное отношение к предпринимательству она подтвердила во время дисквалификации. Прошлым летом Шарапова поступила в Гарвардскую школу бизнеса.
Из-за дисквалификации Мария Шарапова потеряла 62 позиции в рейтинге самых высокооплачиваемых спортсменов по версии Forbes. Летом 2016 года она оказалась на 88-м месте. Ее ежегодный доход оценивался почти в $22 млн, это на $7 млн меньше, чем в 2015-м. Почти всю эту сумму ей обеспечили контракты со спонсорами. Общее состояние Шараповой издание оценивает в $260 млн.