У Валттери Боттаса случился первый раз
Второй номер Mercedes выиграл Гран-при России
Гран-при России, состоявшийся в воскресенье в Сочи, завершился победой второго номера Mercedes Валттери Боттаса. Финн, в квалификации занявший третье место, победил за счет на удивление сильного старта и железных нервов, позволивших ему не допустить роковых ошибок, даже несмотря на то, что в конце гонки он находился под прессингом четырехкратного чемпиона мира Себастьяна Феттеля. В итоге Боттас заслуженно получил чемпионский кубок из рук президента России Владимира Путина. Российский гонщик Toro Rosso Даниил Квят был лишь двенадцатым.
Президент России Владимир Путин и гонщик Вальттери Боттас
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Коротаев
Валттери Боттас
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Коротаев
Победителем российского этапа чемпионата мира по автогонкам класса «Формула-1» стал финский гонщик Валттери Боттас, выступающий за команду Mercedes. Второе и третье места заняли пилоты команды Ferrari — немец Себастьян Феттель и финн Кими Райкконен соответственно
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Коротаев
Гонщик команды «Мерседес» Вальттери Боттас
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Коротаев
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Коротаев
Болид гонщика команды "Рено" Джолиона Палмера эвакуируют с трассы
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Коротаев
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Коротаев
Гонщик команды "Хаас" Ромен Грожан
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Коротаев
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Коротаев
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Коротаев
Гонщик команды «Уильямс» Фелипе Масса
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Коротаев
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Коротаев
Премьер-министр России Дмитрий Медведев и вице-премьер Виталий Мутко
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Коротаев
Гонщик команды «Мерседес» Льюис Хэмилтон
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Коротаев
Президент КХЛ Дмитрий Чернышенко (в центре) и представитель Международного олимпийского комитета Жан-Клод Килли (справа)
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Коротаев
Гонщик команды «Торо Россо» Даниил Квят
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Коротаев
Гонщик команды «Мерседес» Вальттери Боттас (слева)
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Коротаев
Гонщик команды «Макларен» Фернандо Алонсо
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Коротаев
Гонщик команды «Мерседес» Вальттери Боттас во время заездов
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Коротаев
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Коротаев
Гонщик команды «Феррари» Кими Райкконен
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Коротаев
Гонщик команды «Форс Индия» Серхио Перес
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Коротаев
Гонщик команды «Феррари» Себастьян Феттель
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Коротаев
Гонщик команды «Уильямс» Лэнс Стролл
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Коротаев
Гонщик команды «Мерседес» Вальттери Боттас
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Коротаев
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Коротаев
Гонщик команды «Мерседес» Льюис Хэмилтон
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Коротаев
Гонщик команды «Ред Булл» Макс Ферстаппен
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Коротаев
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Коротаев
Гонщик команды «Форс Индия» Эстебан Окон
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Коротаев
Гонщик команды «Торо Россo» Карлос Сайнс-младший
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Коротаев
Заместитель председателя правительства России Дмитрий Козак (слева) и почетный президент «Формулы-1» Берни Экклстоун (второй справа)
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Коротаев
Гонщик команды «Торо Россо» Карлос Сайнс-младший (слева) и гонщик команды «Хаас» Кевин Магнуссен
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Коротаев
Гонщик команды «Хаас» Кевин Магнуссен
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Коротаев
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Коротаев
Гонщик команды «Торо Россo» Даниил Квят
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Коротаев
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Коротаев
Гонщик команды «Хаас» Кевин Магнуссен
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Коротаев
Гонщик команды «Форс Индия» Эстебан Окон
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Коротаев
Гонщик команды «Уильямс» Фелипе Масса
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Коротаев
Гонщик Даниил Квят
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Коротаев
Гонщик команды «Феррари» Кими Райкконен
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Коротаев
Механики команды «Феррари»
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Коротаев
Гонщик команды «Уильямс» Фелипе Масса во время первой сессии свободных заездов
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Коротаев
Тестовый гонщик команды «Рено» Сергей Сироткин
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Коротаев
Подготовительные работы в боксах команды «Уильямс»
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Коротаев
Подготовительные работы в боксах команды «Заубер»
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Коротаев
Гран-при России, так уж сложилось, с самого начала превратился в вотчину команды Mercedes. Ведь из трех состоявшихся ранее гонок представители немецкой «конюшни» выиграли все (дважды первенствовал Льюис Хэмилтон и еще один раз победил Нико Росберг). Но после субботней квалификации у многих сложилось впечатление, что сочинской гегемонии Mercedes приходит конец, поскольку первый ряд стартового поля заняли два представителя Ferrari — Себастьян Феттель и Кими Райкконен. Валттери Боттас был третьим, а Хэмилтон только четвертым. Однако уже после старта гонки выяснилось, что гоночные боги в Сочи по-прежнему благоволят Mercedes. Хотя высшие силы тут, конечно, ни при чем. А вот умение Боттаса стартовать, как раз и стало ключевым фактором всего Гран-при.
Финн выстрелил со старта, словно заправский ковбой из голливудских фильмов, в которых, как известно, кто первый выхватил пистолет, тот и остался в живых. Mercedes Боттаса к удивлению и Феттеля, и Райкконена вырвался вперед, после чего финн приступил к созданию более или менее комфортного отрыва.
Феттелю нужно отдать должное — далеко Боттаса он не отпускал, да и вообще не нервничал, рассчитывая, как позже выяснилось, вернуть утраченную позицию за счет более правильной тактики пит-стопов. Точнее одного пит-стопа – гладкий сочинский асфальт, точнее та его часть, что уложена в Олимпийским парке, весьма щадяще относится к покрышкам, что позволяет командам проходить дистанцию всего с одной остановкой. Собственно на нее Феттель и рассчитывал. Он перевисел Боттаса на трассе, шел в очень хорошем темпе, но все равно тех пяти с хвостиком секунд отрыва, что финн создал перед своим заездом в боксы, ему хватило, чтобы сохранить лидерство.
И все же без нервной концовки гонка не обошлась. Трудно сказать, что было тому причиной. Может, небольшая помарка, допущенная Боттассом (в одном и поворотов он перетормозил, что не пошло на пользу его колесам, которые стали не совсем круглыми), а может нервное напряжение, с которым приходилось справляться лидеру. В том, что оно было, сомневаться не приходится, потому как Боттас даже попросил свою команду перестать его отвлекать разговорами.
Но как бы ни было, а до победы Боттас дотянул. К слову первой в его уже довольно продолжительной карьере за плечами у финского гонщика участие в восьми десятках Гран-при. Ну и получил заслуженный приз из рук президента России Владимира Путина.
Добавим, что второе и третье места остались за представителями Ferrari — Феттелем и Райкконеном. Четвертым к финишу прибыл Хэмилтон. Наконец единственный российский гонщик «Формулы-1» Даниил Квят был лишь 12-м. По словам Квята его Toro Rosso вела себя странно. «Машина поехала как надо ближе к концу гонки. Надо разобраться, почему она вела себя по другому в начале»,— сказал Квят, отметивший также, что команда выбрала не самую верную тактику на гонку.
Таким образом, Феттель упрочил свое лидерство в чемпионате — на счету четырехкратного чемпиона мира уже 86 очков. Следом идут Хэмилон (73) и Боттас (63).