Голый звездолет
В прокате "Стражи Галактики. Часть 2"
Премьера кино
Когда студия Marvel пригласила снимать очередную порцию своего бесконечного киноуниверсума Джеймса Ганна, автора таких опусов, как малобюджетный хоррор "Слизняк" про инопланетных червей и совсем уж копеечная пародия на супергеройские фильмы "Супер", многие удивились, как это настолько неочевидному персонажу могли доверить картину с производственным бюджетом $170 млн. Первые "Стражи Галактики" действительно отличались от своих тяжеловесных комиксоидных собратьев легкомыслием, здоровой наглостью и веселым идиотизмом, но (или как раз поэтому) стали самым кассовым фильмом лета 2014 года, доказав, что Marvel в своем выборе не прогадали.
Следуя золотому правилу "работает — не трогай", при создании сиквела Ганн и команда сценаристов пошли самым простым путем: взяли все то, за что зрители полюбили первый фильм, только увеличили удельный вес каждого ингредиента. В новых "Стражах" больше инопланетных миров, больше разнообразных забавных гуманоидов, больше шуток (и каждую на всякий случай повторяют несколько раз), больше ностальгических музыкальных хитов 1970-х, больше аллюзий на поп-культуру (Pac-Man, Дэвид Хассельхоф, сериал Cheers! — всего не упомнишь); даже прощальных сцен после титров, сулящих дальнейшие приключения, и тех больше — целых пять. Космические корабли бороздят, планеты взрываются, в камео мелькают всенародно любимые лица вроде Сильвестра Сталлоне. Меньше стало разве что персонажа по имени Грут (за которого в оригинале говорит за кадром Вин Дизель): гигантское антропоморфное дерево превратилось в пенек с ножками, честно силящийся вызывать неистовое умиление у зрителей любого возраста и пола.
Космических погонь и сражений здесь тоже больше — однако центральной темой при всем том неумолимо оказываются семейные ценности. И собственно спасение Вселенной от очередного склонного к мегаломании космического злодея происходит параллельно с тем, как персонажи практически на "мыльный" манер разбираются в своих запутанных родственных и дружеских связях.
Второй фильм стартует примерно с того момента, на котором закончился первый. Питер Квилл, он же Звездный Лорд (Крис Пратт), Гамора (Зои Салдана), Дракс (Дейв Батиста), енот Ракета и малыш Грут благодаря своим подвигам стали весьма востребованной командой и выполняют задания по спасению чего-нибудь для кого-нибудь, готового за это заплатить. Во время очередного такого задания Ракета нарушает договор, и теперь за стражами гоняются разочарованные работодатели — целая раса сверхчеловеков золотого цвета, которых возглавляет высоченная жрица с вредным характером (Элизабет Дебики). Выручает героев загадочный мужчина смутно-божественного вида, который оказывается давно пропавшим отцом Питера, а также действительно чем-то вроде бога по имени Эго. Играет его Курт Рассел, который, нимало не напрягаясь, одним движением брови крадет любой кадр у молодых коллег — даже несмотря на то, что реплики ему достались самые нелепые.
Пока Питер выясняет отношения с вновь обретенным отцом, у Гаморы свои семейные проблемы — ее хочет убить сводная сестра Небула (Карен Гиллан), а все потому, что их общий папа, главный злодей из прошлого фильма, Гамору любил больше. Естественно, в процессе обнаруживается, что под зеленой и фиолетовой кожей сестер бьются сердца столь же чувствительные, как у Звездного Лорда. И даже циничному еноту не удается избежать эмоциональных потрясений — он неожиданно обретает родственную мятущуюся душу в космическом бандите Йонду (Майкл Рукер), у которого, в свою очередь, тоже есть незакрытые гештальты. Поэтому в силу безоблачности своего душевного мира главным шутником становится туповатый качок Дракс — ну и общий уровень острословия оказывается соответствующим.
Вероятно, расширить и углубить характеры этого паноптикума — идея свежая и динамичная, но даже при всей незатейливости этих "серьезных" линий только Рукеру удается выглядеть в них достаточно убедительно. Пратт и Салдана — не те актеры, которые способны сделать душевные переживания более интересными, чем, скажем, прыжки между планетами, и с каждой новой "чувствительной" сценой все сильнее хочется, чтобы герои наконец вернулись уже к своим служебным обязанностям.