Mail.Ru Group купит Am.ru за $10 млн

Онлайн-сервис объявлений планируют объединить с проектом «Юла»

Mail.ru Group пытается укрепить позиции на рынке онлайн-объявлений об автомобилях, на котором доминируют принадлежащая «Яндексу» Auto.ru, а также Avito и Drom.ru. Группа договорилась о покупке у Rambler & Co онлайн-сервиса Am.ru за $10 млн наличными. В будущем Mail.ru Group планирует объединить Am.ru с сервисом онлайн-объявлений «Юла».

Фото: Антон Белицкий, Коммерсантъ

Mail.ru Group подписала соглашение о покупке у Rambler & Co одного из крупнейшего онлайн-сервисов объявлений об автомобилях Am.ru, говорится в сообщении группы на Лондонской фондовой бирже. Приобретение будет оплачено наличными в размере $10 млн. Ожидается, сделка будет закрыта в начале мая. Команда Am.ru, включая основателя, присоединится к Mail.ru Group, сказано в ее сообщении.

Рынок объявлений об автомобилях показывает существенный рост, а покупка Am.ru позволяет получить на нем «хорошую долю», пояснил председатель совета директоров Mail.ru Group и ее сооснователь Дмитрий Гришин.

«Am.ru имеет существенные синергии с сервисом “Юла”, и мы планируем провести интеграцию двух проектов»,— добавил он. CEO Mail.ru Group Борис Добродеев также видит «четкие синергии» у Am.ru и «Юлы».

«Мы счастливы стать частью Mail.ru Group, одной из самых успешных российских технологических компаний. Это дает нам опору в том, чтобы стать крупнейшим порталом об автомобилях на одном из крупнейших интернет-авторынков в Европе»,— сообщил основатель Am.ru Олег Голубцов.

Исполнительный директор Rambler & Co Рафаэль Абрамян напомнил, что холдинг купил Am.ru полтора года назад, «инвестировал в новую команду, продвигал его на ресурсах Rambler & Co и за его пределами, и в результате чего получилась привлекательная платформа объявлений об автомобилях». «Под грифом конфиденциальности перед акционерами Am.ru мы не можем раскрыть сумму (за которую покупали эту компанию). Но для Rambler & Co эта сделка с профитом»,— заявили “Ъ” в Rambler & Co.

Собеседник “Ъ” в автомобильной отрасли подтверждает, что у Am.ru в прошлом году была большая рекламная кампания. «Еще они наняли новую команду, но все это им не помогло. А Mail.ru Group, в свою очередь, в декабре прошлого года фактически закрыла свой классифайд на cars.mail.ru — перестали принимать объявления от частников»,— рассказал собеседник “Ъ”.

По данным Mediascope, месячная аудитория Am.ru за год выросла почти в два раза, и в марте 2017 года она составляла 517 тыс. уникальных посетителей в возрасте от 12 до 64 лет. Аудитория проекта «Авто@Mail.ru» за это же время сократилась с 8 млн до 7 млн уникальных посетителей.

В сегменте автоклассифайдов очень высокая конкуренция, подчеркивает гендиректор CarPrice Денис Долматов. «Есть три игрока, которые уверенно поделили почти 100% рынка: Auto.ru, "Авито Авто", drom.ru. Они планомерно отбирают долю у локальных и более слабых федеральных игроков. У бренда am.ru уже было две попытки потеснить их, но завоевать сколько-нибудь заметную позицию ему не удалось. Уверен, что команда Mail.ru Group сможет сделать интересный продукт на базе “Юлы” и am.ru, однако в ближайшие несколько лет им придётся довольствоваться четвертым местом с небольшой долей рынка и значительным отрывом от третьего. На этом фоне цена $10 млн кажется вполне адекватной: это в сто раз ниже капитализации лидера, и это дешевле, чем запускать с нуля»,— рассказал господин Долматов.

Auto.ru принадлежит «Яндексу». Аудитория Auto.ru, по данным Mediascope, в марте составила 5,9 млн уникальных посетителей. «Мы в какой-то момент перестали наблюдать am.ru на наших радарах, так как их доля на рынке была пренебрежимо мала и составляла единицы процентов от “Авто.ру” как в аудитории, так и в звонках дилерам»,— сообщили “Ъ” в «Яндексе». Впрочем, там допускают, что Mail.ru Group «сможет использовать свои ресурсы, чтобы развить и продвинуть проект».

Владислав Новый, Роман Рожков


Mail.ru Group повысила прогнозы по годовой выручке

Вслед за «Яндексом», отчитавшимся за первый квартал 2017 года накануне, свои финансовые результаты за январь—март представила Mail.ru Group. Компания также повысила прогноз по росту годовой выручки: теперь в Mail.ru ждут, что он составит 17–21%. Кроме того, уже после публикации отчетности компания ввела платную подписку на прослушивание музыки во «ВКонтакте» без рекламы. Читайте подробнее

Вся лента