PSA отчаялся продавать машины
Концерн будет сбывать запчасти конкурентов
Как стало известно "Ъ", PSA Group, которая продает своим дилерам Peugeot и Citroen альтернативные дешевые запчасти под брендом Eurorepar, решила реализовывать детали и для машин брендов-конкурентов — для начала в собственных дилерских центрах, а затем и в независимых точках. Дилеры ситуацией довольны, особенно в условиях кризиса, когда доход от сервиса — основной источник выручки. В конкурирующих концернах полагают, что Eurorepar едва ли уменьшит их доходы от сервиса, и уверены, что это скорее соперничество с серыми игроками.
PSA Group с июля намерена расширить в России присутствие своей компании запчастей Eurorepar, рассказал "Ъ" один из дилеров концерна. Так, PSA рассчитывает создать более 200 станций продаж. При этом под брендом Eurorepar будут продавать детали не только для PSA, но и для брендов-конкурентов, европейских и корейских марок.
Eurorepar — послепродажный бренд PSA Group. В июле 2016 года в Европе компания стала предлагать запчасти и для потребителей конкурирующих брендов, позиционируя их как выгодную альтернативу оригинальным запчастям для машин старше трех лет. Продукция включает более 500 видов запчастей, в частности аккумуляторы, амортизаторы, тормозные диски и колодки, приводные ремни и фильтры.
Сейчас в РФ запчасти Eurorepar реализуются только для Peugeot и Citroen. В планах PSA, в частности, утроить текущий ассортимент деталей под свои бренды. Детали Eurorepar, по словам дилеров, стоят примерно в полтора раза дешевле оригинальных, но немного дороже серых китайских запчастей. На первом этапе планируется реализовывать запчасти через дилерские центры Peugeot и Citroen, а затем и создавать "независимые" центры. Как и на оригинальные запчасти, на Eurorepar действует гарантия один год. Кроме непосредственных продаж дилерам концерн намерен открывать независимые сервисы Eurorepar Car Service, которые также будут формировать рынок сбыта. На первый квартал 2018 года назначен запуск "расширенной гаммы" запчастей и для других брендов. В PSA лишь отметили, что проект находится в стадии разработки.
Павел Карпов из "Автоспеццентра" отметил, что крупным мультибрендовым дилерам работа с Eurorepar поможет привлечь дополнительных клиентов и увеличить загрузку станций техобслуживания. При этом источник "Ъ" подчеркнул, что, будучи официальным дилером конкурентного бренда, дилер не сможет продавать запчасти Eurorepar, но это не помешает ему перепродавать их "неофициалам". Директор по управлению бизнес-процессами "Автомира" Владимир Петров полагает, что PSA может занять свою нишу: между официальными и серыми сервисами большой разрыв по качеству и цене, и Eurorepar может стать хорошей альтернативой.
Другой собеседник "Ъ" отмечает, что для PSA это попытка сохранить свое присутствие в РФ, где продажи концерна стремительно сокращаются, а многие холдинги отказываются от дилерства. В первом квартале текущего года, по данным Ассоциации европейского бизнеса, доля концерна на рынке составила 0,7% против 2,3% в первом квартале 2013 года.
В конкурирующих брендах отнеслись к идее французов спокойно. В Ford Sollers рассказали, что для расширения своего бизнеса за счет владельцев автомобилей старше трех лет компания запустила сеть сервисных центров Quick Lane (авторизованные центры по негарантийному ремонту и продаже официальных запчастей) в регионах. В условиях кризиса это помогает компенсировать потери от продажи новых машин. Один из собеседников "Ъ" среди производителей замечает, что дешевые запчасти Eurorepar скорее составят конкуренцию серым поставщикам. Другой источник "Ъ" сомневается в том, что в РФ Eurorepar будет пользоваться спросом: "Зачем это потребителю, если можно купить фирменный Bosch на exist.ru или дешевые китайские запчасти на серых станциях". Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала" считает, что предложение Eurorepar будет привлекательным для потребителей: оно выгодно с точки зрения цены, притом что это не "гараж", а бренд. Покупатель, скорее всего, будет готов заплатить немного больше, чтобы получить гарантию на запчасти.