Киприотов занесут в "Ведомости"

Локальной аудиторией газеты попытаются привлечь рекламодателей

Медиаменеджер Дмитрий Солопов вместе с партнерами займется развитием нового продукта "Ведомостей" на Кипре. Он планирует организовать локальные продажи онлайн-рекламы и ленту новостей для местной русскоязычной аудитории. Такие проекты больших доходов не приносят, предупреждают участники рынка.

Фото: Кристина Кормилицына, Коммерсантъ

Президент рекламной группы GRAM Дмитрий Солопов вместе с партнерами получил права на продажу рекламы на сайте "Ведомостей" на кипрскую аудиторию и в ближайшее время планирует представить для нее локальный контент. "По существу, это франшиза "Ведомостей" на Кипре",— сообщил он "Ъ". При заходе на сайт газеты с кипрских IP пользователи уже видят локальную рекламу, а местный контент планируется в виде ленты кипрских новостей. Оригинальный контент "Ведомостей", находящийся под пейволлом, может быть открыт для пользователей с кипрскими IP в зависимости от рекламных сборов, говорит господин Солопов. Кипрский трафик на сайте издания сейчас — около 50 тыс. пользователей в месяц, утверждает он, оценивая всю русскоязычную аудиторию республики в 120 тыс. человек. "Речь идет о новом рекламном продукте. То есть теперь кипрский трафик будет приоритизирован для местных рекламодателей",— уточнил "Ъ" член совета директоров "Ведомостей" Демьян Кудрявцев.

Кроме Дмитрия Солопова в кипрской компании два акционера — Олег Гарькавченко и Александр Шлычков. Ни у кого из них нет контрольного пакета. Объем инвестиций и стоимость лицензии господин Солопов не раскрывает, но полагает, что инвестиции вернутся в течение "пары лет". Сотрудничество будет строиться по модели фиксированных отчислений, а при достижении определенного уровня прибыли — и по модели revenue share.

Партнеры проводят переговоры по запуску локальных версий с входящими в Rambler & Co. Lenta.ru и "Газета.Ру", говорит Дмитрий Солопов. Исполнительный директор по медиа Rambler & Co. Алексей Гореславский подтвердил, что у компании запрашивали, "сколько стоит выкупить рекламный инвентарь на местном трафике", запуск местных версий пока обсуждается "только на теоретическом уровне".

Локальная версия для Греции и Кипра выходит, например, у "Комсомольской правды". На Кипре достаточно большая диаспора бизнесменов из России, но подобные проекты скорее имиджевые и больших доходов не приносят, говорит гендиректор "Комсомольской правды" Владимир Сунгоркин.

Елизавета Макарова, Анна Афанасьева

Вся лента