Для моста через Керченский пролив установлена половина опор
Строители завершили сооружение 50% опор моста через Керченский пролив, в том числе установили все сухопутные опоры автодорожной части, сообщил начальник госзаказчика проектирования и строительства моста ФКУ «Упрдор Тамань» Роман Новиков. По его словам, больше 3 км автодорожного моста уже перекрыто пролетами.
«К маю мы завершили производство работ на половине опор моста: из 595 опор исполнено 298. Основную часть составили опоры автодорожной части, ввод которой планируется на год раньше, чем железнодорожной»,— цитирует «Интерфакс» господина Новикова.
Согласно проекту, из 595 опор на железнодорожную часть приходится 307, на автодорожную — 288. «Строители на данный момент выполнили более 220 опор автодорожного моста и до конца года рассчитывают полностью завершить сооружение опор под будущую автодорогу»,— заявил господин Новиков.
По его словам, одновременно идут работы по монтажу пролетных строений: на готовые опоры опущено уже около 70 пролетов, почти на 20% выполнены работы по устройству железобетонной плиты проезжей части. «В мае-июне планируем провести опытные работы по устройству асфальтобетона и созданию эталонных участков, на которых проведем испытания для выбора оптимального варианта асфальтобетонного покрытия моста»,— отметил Роман Новиков.
Напомним, Минтранс обсуждает вопрос энергообеспечения Керченского моста. По графику проекта постоянную схему на базе «Кубаньэнерго» нужно запустить до конца 2018 года, однако, по данным «Ъ», недавние изменения в ней привели к сдвижению сроков. Но временная схема энергоснабжения через «Таманьнефтегаз» проработает только до конца 2019 года. Чиновники называют ситуацию стандартным рабочим процессом и обещают снять разногласия, иначе к моменту запуска автомобильного движения в 2018 году мост может не иметь постоянного энергоснабжения, а в начале 2020 года вообще остаться без света.
Подробнее об энергообеспечении Керченского моста читайте в материале «Ъ» «Керченский мост встраивают в электросхему».