Онтология высокого полета
Как гражданская авиация переживает настоящее и создает будущее
На страницах партнерского проекта с Группой «Аэрофлот» «Ъ» будет рассказывать о перспективных тенденциях на российском и мировом авиарынке, делиться важнейшими новостями и анализировать крупнейшие события в отрасли, которые могут быть актуальны для каждого авиапассажира. Совместно с компетентными экспертами мы разберемся, как с выгодой для себя пользоваться лоукостерами и почему на их самолетах действуют такие сложные правила, какие преимущества ценят состоятельные пассажиры в бизнес-классе и чем вообще отличается уровень сервиса в премиальных классах обслуживания. Мы постараемся оперативно передавать читателям полезную информацию о том, какие новые возможности людям предоставляет сегодня воздушный транспорт, каких нововведений следует ожидать в ближайшем будущем и что это изменит для авиакомпаний и их клиентов. Но не только.
Российская гражданская авиация в течение 2016 года перевезла порядка 90 млн человек, мировая — 3,5 млрд. Эксперты видят предпосылки к росту рынка авиаперевозок. Более 40% авиапассажиров в России обслуживает флагман отечественной авиаотрасли — «Аэрофлот» вместе с дочерними компаниями. Ведущая российская авиакомпания многократно признана лучшим перевозчиком Восточной Европы, а в 2017 году удостоилшась звания лучшей в Европе от пользователей сайта TripAdvisor — крупнейшего в мире сервиса по планированию и бронированию путешествий.
Специалисты этого старейшего авиапредприятия России, которому исполнилось уже 94 года, накопили огромный практический опыт в своей любимой отрасли и готовы им поделиться со всеми — от специалистов, которые внимательно следят за внедрением высоких технологий в авиации, до тех, кто просто интересуется сегодняшними достижениями и перспективами авиатранспортной отрасли.
Гражданская авиация легко может дать пищу для научных и философских размышлений о сущности нынешнего бытия и путях галопирующего мирового прогресса. Для современного человека самолет перестал быть «чудом техники», поднявшим в воздух «рожденного ползать», а перелет за несколько часов на другую сторону земного шара стал обыденным делом — таким же, как позвонить по телефону или оплатить покупку кредиткой. Не в меньшей степени, чем Интернет, бурное развитие гражданской авиации на порядок ускоряет социально-экономические процессы по всему миру, кратно увеличивая подвижность и, как следствие, эффективность экономической активности мирового населения Мнение ученых и макроэкономистов о влиянии гражданской авиации на современную жизнь человека будет интересно тем, кто участвует в проектировании социальных и бизнес-процессов, задумывается о будущем современного общества или разрабатывает многообещающий «стартап», пытаясь увидеть очертания новой идеологии мирового потребления и предпринимательства.
Так или иначе, воздушные перевозки сегодня — это не роскошь, не услуга для избранных. Самолет уже не вызывает того чувства благоговения, которые испытывали пассажиры, поднимаясь по трапу еще лет 15 назад. Сегодня он стал лишь утилитарным средством передвижения, это закономерно изменило культуру пользования воздушным транспортом и подчас, к сожалению, не в лучшую сторону.
Между тем, нелегкий труд авиаторов — летчиков, техников, бортпроводников — требует уважения и благодарности, а иногда и тесного сотрудничества со стороны тех, кто пользуется результатами этого труда. Поэтому нелишним будет вспомнить, как правильно вести себя на борту воздушного судна и в аэропорту, почему следует соблюдать законы и этикет при взаимодействии с персоналом и другими пассажирами и чем на самом деле может закончиться пренебрежение этими правилами.
Надеемся, что все это будет интересно не только профессионалам воздушного транспорта, любителям науки и техники и романтикам от авиации, но и всем обычным людям — нынешним и будущим пассажирам «Аэрофлота».