Сам нагрузит и накормит
«Новапорт» выкупил карго-компанию и покупает цех бортового питания
Владелец международного аэропорта Пермь (МАП) — холдинг «Новапорт» консолидирует развивающиеся на территории Большого Савино виды бизнеса, до сих пор не подконтрольные МАП. Так, инвестор выкупил у топ-менеджмента карго-компанию — ООО «Аэропортовый грузовой комплекс». Также ведутся переговоры о покупке цеха бортового питания. Эксперты намерения «Новапорта» одобряют: эти виды бизнеса в условиях кризиса помогут предприятию зарабатывать.
Холдинг «Новапорт», основной акционер международного аэропорта Пермь, выкупил ООО «Аэропортовый грузовой комплекс» (АГК) — карго-компанию Большого Савино. По данным СПАРК-Интерфакс, единственным владельцем АГК стало ООО «Новапорт-Инвест».
Гендиректор «Новапорта» Сергей Рудаков не ответил на звонки по телефону. Источник, близкий к аэропорту, подтвердил „Ъ-Прикамье“, что грузовая компания выкуплена владельцем МАП в качестве перспективного бизнеса и уже управляется аэропортом: «Это в логике бизнеса». Новым директором АГК назначен Эдуард Терентьев, представитель МАП.
ООО «АГК» было создано в 1994 году бывшими сотрудниками госавиапредприятия «Пермские авиалинии», которые договорились с руководством ФГУП и арендовали на территории Большого Савино грузовой ангар и наладили службу по приему и отправке почтовых отправлений и грузов по всей России. ООО «АГК» имеет грузовой терминал и склад временного хранения. Предлагает весь комплекс услуг, связанных со складской деятельностью: проектные негабаритные перевозки, таможенное оформление грузов, складские услуги со всеми видами терминальной обработки, страхование. Выручка в 2015 году — 74 млн руб., чистый убыток — 5,7 млн руб.
АГК в последние годы контролировался своими основателями — бывшим диспетчером аэропорта Виктором Зеленцовым и коммерческим директором ООО Насимой Жеребцовой, которые в 2002 году выкупили 90% ООО у тогдашнего ФГУП. В 2016 году они вышли из состава учредителей ООО, продав свои доли столичному ООО «Эрвилль», которое в свою очередь контролировалось членом совета директоров ОАО «АК „Астраханские авиалинии“» Михаилом Аксеновым и юристом Андреем Барздуном, предположительно, указанным на сайте «Новапорта» в качестве замгендиректора по корпоративному управлению авиахолдинга. Отметим, что на тот момент гендиректором АГК стал Алексей Шутов, юрист из Екатеринбурга, который при прежнем губернаторе Викторе Басаргине оказывал его команде юридические услуги по созданию и управлению подконтрольных юрлиц (господин Шутов создавал СП «Пермских авиалиний» и Реновы, а также был директором «РВ-Пермь»).
Напомним, «Новапорт» в 2015 году стал инвестором строительства нового терминала в аэропорту Пермь, в обмен на инвестиции оператор смог выкупить у краевого правительства контрольный пакет ОАО «Международный аэропорт „Пермь“». После сдачи терминала в строй в декабре 2017 года инвестор консолидирует 74,9% акций МАП, оставшиеся 25,1% сохранит за собой краевое правительство.
Собеседник, близкий к аэропорту, сообщил „Ъ-Прикамье“, что цель инвестора — консолидировать все стратегические виды бизнеса на территории аэропорта. По данным „Ъ-Прикамье“, «Новапорт» сделал предложение о покупке цеха бортового питания, который поставляет обеды на борт воздушных судов. Сейчас операционную деятельность в цехе ведет ООО «Два в одном и К», подконтрольное владельцу «Национальной кухни» Олегу Полякову. Выручка ООО в 2015 году — 77 млн руб., чистая прибыль — 3,8 млн руб.
Близкий к бизнесмену собеседник отметил, что предложение было: «Общаемся. Пока сделки нет».
Бывший руководитель ФГУП «Пермские авиалинии» Вячеслав Текоев считает действия «Новапорта» правильными: «Весь бизнес аэропорта должен быть в одних руках. Раздробление ни к чему хорошему не приводит. Надо же аэропорту на чем-то зарабатывать, не только же на рейсе „Пермь–Москва“». По его мнению, более прибыльный бизнес — цех бортового питания. В то же время, он отмечает, что создатели АГК выстроили с нуля неплохой бизнес.