У сборной России душа – буллит
В первом матче пострадали шведы
Чемпионат мира по хоккею
Предыдущий чемпионат мира сборная России открыла поражением от чехов и повторения этой истории, каким бы на самом деле незначительным происшествием ни являлась осечка в матче одного фаворита с другим на групповом этапе, явно не хотела. Шведскую оборону, скроеннную сплошь из представителей НХЛ с отличной репутацией и отличными показателями в сезоне, она загрузила сразу же. Опасной была атака звена Вадима Шипачева, которую чуть не завершил голом Евгений Дадонов, опасным был выпад лучшего бомбардира КХЛ Сергея Мозякина, бросавшего по воротам Виктора Фаста дважды подряд.
Сборная России довольно долго вообще смотрелась весьма прилично — ну, если не судить по строжайшим меркам, а сделать скидки на неизбежные шероховатости, связанные с притиркой игроков, неизбежным на старте любого турнира поиском идеального ритма. Причем прилично смотрелись и те, кто давно и часто выступает за нее, и те, кто только что попал в национальную команду,— скажем, защитник Иван Проворов и нападающий Александр Барабанов. До рези в глазах выпадающих персонажей вроде бы не наблюдалось. Разве что от Никиты Кучерова, героя энхаэловского сезона, ждали, надо полагать, большего, чем просто достаточно активная, но все-таки без вспышек гениальности игра.
Но именно сборная России пропустила шайбу первой. Потерпев в защите, шведы устроили идеальную контратаку — через длинный пас, за которым последовала скидка Виктора Раска от борта на своего партнера по «Каролина Харрикейнс» Элиаса Линдхольма и бросок Линдхольма в касание, прошивший голкипера Андрея Василевского.
А вот после этого впечатление посимпатичнее производили уже шведы. Вскоре Василевскому пришлось белкой крутиться в воротах, чтобы не дать шведам поразить их еще раз. И он вряд ли помог бы уберечь их, если бы не везение: Юаким Нордстрём не смог попасть в фактически пустой уже угол.
Следующий период получился даже тревожнее. Шведы в самом его начале заперли сборную России в ее зоне, а однажды расстреляли Василевского серией бросков. Россияне заработали большинство, но распорядились им — как и большинством в первой двадцатиминутке — довольно невразумительно. Более того, шведы, имея на игрока меньше, создали острейший момент, убежав «два в одного». Российская сборная после этого некоторое время поддавливала, однако концовка периода опять была за ее оппонентами, в позиционном нападении чувствовавшими себя покомфортнее. И опять Василевскому расслабляться было некогда.
Все изменилось в заключительном периоде, в котором россияне наконец добавили по-настоящему. Теперь они уже не поддавливали шведов, а именно что давили. А из бодрого давления родился вполне закономерный гол, пусть и стал он заслугой хоккеистов, которые еще недавно входили лишь в очень-очень расширенный список кандидатов в сборную. Два ее дебютанта в этом эпизоде были великолепны. Барабанов за воротами смог в жесткой борьбе с Оливером Экманом-Ларссоном отдать шайбу на «пятачок», а Сергей Андронов, ворвавшись туда, воткнул ее в сетку.
Сборная России в середине периода обороты предсказуемо сбавила — в первый день чемпионата мало кто способен держать экстремальный темп без пауз. Но и шведы ничем похожим на ее штурм не ответили. А на финише основного времени оба соперника откровенно демонстрировали, что овертайм и гарантированное очко в кармане их абсолютно устраивают. Не рисковал никто.
Коротенький овертайм в новом формате «три на три», гарантирующем изобилие шансов, вышел «сухим» и перетек в серию буллитов. А в ее героев превратились Андрей Василевский, отбивший все три шведских броска, и Артемий Панарин, сумевший Виктора Фаста переиграть.
Второй матч сборной России на первенстве должен, по идее, быть попроще. Завтра она встретится с итальянцами, командой, для которой уже выход в play-off будет грандиозным подвигом.