Басманный суд вернул адвоката в дело о теракте
Игорь Трунов доказал, что следователи напрасно перевели его из защитников в свидетели
Басманный суд Москвы признал незаконным отстранение адвоката Игоря Трунова от представления интересов потерпевших по делу о крушении в октябре 2015 года над Синайским полуостровом самолета А-321 компании «Когалымавиа». Таким образом, суд удовлетворил жалобу адвоката на действия следователей, которые пытались допросить Игоря Трунова, переведя его в разряд свидетелей. Это, в свою очередь, исключало возможность проведения адвокатом собственного расследования авиакатастрофы.
Конфликт между господином Труновым и СКР возник из-за нежелания следователей знакомить адвоката с результатами взрывотехнической экспертизы. Для Игоря Трунова она была важна для того, чтобы проверить собственную версию гибели людей. Он полагает, что теракт на борту А-321 мог бы не привести к гибели всех находившихся в нем 224 человек, если бы сам самолет был исправен. Эти предположения вызвали недовольство следователей СКР, которые в начале апреля попытались вывести адвоката из дела, допросив его в качестве свидетеля.
Непосредственным же поводом для допроса послужило то обстоятельство, что адвокат ознакомил потерпевших с данными патолого-анатомической экспертизы, а также результатами смывов с тел погибших. Но несмотря на то, что Игорь Трунов от допроса уклонился, следователи постановили перевести его в разряд свидетелей. Господин Трунов подал в Басманный суд жалобу на действия следователей СКР, потребовав признать их незаконными.
В ней господин Трунов требовал отмены постановления о переводе в свидетели и признания незаконной попытку допроса. При этом объяснил «противозаконные действия» следователей лишь нежеланием знакомить его с результатами взрывотехнической экспертизы, а также нежеланием разбираться с фактами мародерства — кражи драгоценностей с тел погибших в результате теракта над Синаем.
«Когда нам показали фотографии погибших, то было видно, что тела целы, мочки ушей не разорваны, но колец на пальцах и серег в ушах нет,— заявил адвокат Трунов.— Поэтому и возник вопрос: куда делись драгоценности? Возможно, их украли местные жители, прибывшие первыми на место катастрофы».
А в подтверждение версии о возможной неисправности самолета, адвокат ссылался в суде на фотографию злополучного А-321, сделанную перед его вылетом в Петербург из аэропорта Шарм-эш-Шейха. В районе хвостового оперения была заметна ржавчина, поэтому адвокат и предположил, что борт находился в предаварийном состоянии из-за некачественного обслуживания.
В свою очередь, представители СКР заявляли, что следователи намеревались допросить Игоря Трунова не только по поводу «разглашения им данных патолого-анатомической экспертизы и результатов смывов», но и для того, чтобы адвокат дал им пояснения по результатам своего расследования происшедшего.
«Выслушав доводы сторон, суд приходит к выводу, что жалоба Игоря Трунова является обоснованной и подлежит удовлетворению»,— констатировала судья Евгения Николаева. Сам господин Трунов заявил “Ъ”, что теперь намерен добиваться от СКР возмещения репутационного вреда и расходов на адвокатов. «Мои интересы в Басманном суде представляли два адвоката, работу которых я уже оплатил,— пояснил “Ъ” Игорь Трунов.— А обвинениями в нарушении закона мне был причинен репутационный вред, возмещение которого я также намерен потребовать в суде».