Прибыль Toyota упала впервые за пять лет
из-за возросших издержек и укрепления иены
Toyota Motor Corp. отчиталась в среду о первом за последние пять лет снижении годовой чистой прибыли — ее объем снизился на 20,8%. Концерн сумел увеличить продажи авто, однако рост издержек и укрепление курса иены не позволили компании добиться положительной динамики чистой прибыли.
Впервые за последние пять лет Toyota Motor не смогла увеличить показатель чистой прибыли по итогам финансового года. Согласно отчетности японского концерна, в 2017 финансовом году компания продала 8,97 млн авто, что на 289,5 тыс. больше, чем годом ранее. Тем не менее укрепление курса иены по отношению к другим валютам привело к снижению выручки от продаж на 2,8%, до $2,46 млрд. А значительный рост расходов привел к тому, что чистая прибыль составила $16,1 млрд, что на 20,8% ниже прошлогоднего показателя.
Toyota упустила мировое лидерство по количеству проданных автомобилей в 2016 году, пропустив вперед Volkswagen Group, даже несмотря на наилучший для себя показатель за последние четыре года в 10,175 млн авто. Что касается финансового года, завершившегося 31 марта, то по его итогам продажи Toyota на родном для компании рынке достигли 2,274 млн автомобилей, что примерно на 215 тыс. машин больше, чем годом ранее. Схожий рост продаж автоконцерн продемонстрировал и на азиатском рынке: 1,588 млн авто при увеличении на 243 тыс. реализованных машин. В Европе рост продаж компании оказался куда менее значительным, а в Северной Америке остался на прежнем уровне. Что касается других регионов, на которые приходятся и главные развивающиеся рынки, то здесь продажи Toyota серьезно упали — на 246,5 тыс., до 1,347 млн машин.
При этом Toyota прогнозирует дальнейшее снижение чистой прибыли. Согласно выпущенному прогнозу на 2018 финансовый год, компания планирует реализовать 8,9 млн авто при показателе чистой прибыли чуть выше $16 млрд. Котировки компании после публикации отчетности снизились на 0,9%.
Toyota прекращает выпуск автомобилей с неинтересным дизайном
Зимой стало известно, что президент Toyota Motor Corporation Акио Тойода своим приказом запретил «выпуск скучных автомобилей». Теперь дизайнерам бренда предоставлена такая степень свободы, какой они не обладали никогда за всю историю существования компании. Кроме того, должность ведущего дизайнера каждого проекта по созданию конкретной модели теперь приравнена к должности главного инженера. Читайте подробнее