Фиксированные тарифы или свобода рынка?
«Pro et Contra»: в ценовую политику на услуги такси могут вмешаться власти
Таксисты просят власти повлиять на тарифы. Объединение перевозчиков России предлагает установить минимальную стоимость за километр пути, а это, в свою очередь, искусственно увеличит цену поездки. Организация намерена направить свои предложения в Федеральную антимонопольную службу, сообщает RNS. По мнению таксистов, демпинг агрегаторов негативно сказывается на качестве обслуживания и безопасности пассажиров. Представители компаний, в свою очередь, считают, что рынок должен регулировать цены самостоятельно. Должна ли ФАС установить минимальную цену или рынок должен развиваться только по законам конкуренции? Ведущий «Коммерсантъ FM» Марат Кашин в рамках программы «Pro et Contra» задал этот вопрос заместителю председателя профсоюза «Таксист», члену общественного совета при Минтрансе Андрею Попкову и президенту Московского транспортного союза Юрию Свешникову.
Андрей Попков: Мы и раньше обращались с подобными предложениями, но власти нам навстречу ни разу не пошли. Многие говорят, что рынок должен отрегулировать себя сам, но на сегодняшний это привело к тому, что многие компании работают себе в убыток, а агрегаторы зарабатывают деньги. Они ловко захватили рынок в свое время, а сейчас демпингуют, их деятельность законом не регулируется, ответственности они никакой не несут. Все крупные таксопарки работают с известными агрегаторами и сидят у них на игле.
Юрий Свешников: Начнем с того, что меня всегда настораживает, когда тарифы берутся назначать чиновники. Потому что я не верю в то, что они могут оперативно учитывать все экономические изменения на рынке. Если посмотреть на опыт целого ряда западных стран, то там в пределах населенного пункта тариф примерно одинаков. Однако там все идет снизу, от бизнес-сообщества, которое, исходя из реальных экономических условий, рассчитывает свои расходы, рентабельность и информирует органы власти о том, какой тариф они хотят установить.
Слушать полную версию программы: