Роковые караты
Мария Силадий о новой коллекции de Grisogono
"Вечеринка у Фаваза" — это такая же неотъемлемая составляющая светской жизни Каннского кинофестиваля, как красная ковровая дорожка перед дворцом фестивалей. Последние 15 лет Фаваз Груози, основатель и креативный директор бренда de Grisogono, звал гостей, чтобы повеселиться, а заодно показать им новую ювелирную коллекцию.
Производство и штаб-квартира de Grisogono расположены в небольшой коммуне под названием План-лез-Уат рядом с Женевой. Ювелирные и часовые мастерские бренда с недавнего времени работают под одной крышей. Это заслуга Патрика Аффолте — руководителя ювелирного и часового производства de Grisogono. Бренд привык иметь дело с выдающимися камнями: так, в 2016 году геммологи настояли на покупке самого дорогого в мире необработанного алмаза "Созвездие" весом 813 карат. Но, как говорят в de Grisogono, главная ценность дома — это Аффолте. До недавнего времени Груози предпочитал скрывать его от посторонних глаз, опасаясь привлечь внимание конкурентов. И немудрено: вот уже 25 лет Аффолте пристально следит за работой ювелиров и техников и воплощает в жизнь самые экстравагантные идеи основателя дома. "Обычно на ювелирном производстве мастера точно следуют дизайну полученных эскизов, но мы работаем по-другому,— говорит Аффолте.— Каждый имеет возможность представить свое видение, мы внимательно прислушиваемся ко всем идеям, что дает дому уникальное преимущество. Сочетая опыт и свежий взгляд, нам удается раз за разом превосходить самих себя. Я постоянно повторяю нашим ювелирам, что мы с Фавазом ничего не смогли бы сделать без них. Вклад каждого мастера имеет огромное значение".
Все ювелирные мастерские de Grisogono находятся по соседству, на одном этаже, их разделяют лишь стеклянные двери. Каждый ювелир бренда может выполнить всю работу: от ручного и 3D-моделирования до закрепки камней. В планах Аффолте поселить в одном крыле ювелиров и часовщиков.
Груози отслеживает все, что происходит на производстве, но не прочь и громко отдохнуть. Его день рождения в Порто-Черво вспоминают весь год вплоть до следующего праздника. А быть приглашенными на вечер в каннском Hotel du Cap-Eden-Roc, где можно повеселиться и стать первыми обладателями произведений высокого ювелирного искусства, рады и кинозвезды, и крупные бизнесмены.
К 70-му Каннскому кинофестивалю дом подготовил серию особенных изделий, соответствующих масштабу события. Коллекция Love on the Rocks — это самые крупные бриллианты, сапфиры и изумруды, обрамленные невесомыми россыпями миниатюрных драгоценных камней. Тут и кольцо из белых бриллиантов с огромным камнем в форме сердца, и колье с бриллиантом весом 45 карат, и витые браслеты и ожерелья.
Одним из первых в коллекции Love on the Rocks дом de Grisogono представил браслет из розового золота с пятью изумрудами-кабошонами весом 77,39 карата, обрамленный тысячами рубинов и бриллиантов. Будучи верными своей философии — создавать изделия, совершенные во всем,— со стороны браслета, соприкасающейся с кожей, ювелиры разместили подвижный кружевной узор, инкрустированный красными рубинами. Груози не любит металлических деталей в украшениях, поэтому чаще всего мастера используют невидимые техники закрепки — крупные камни будто бы волшебным образом держатся на подушке из более мелких. Некоторые бренды тоже работают с этой техникой, но только de Grisogono осмеливается обрамить таким способом бриллиант в 22 карата.
Ателье высокого ювелирного искусства de Grisogono производит 150 уникальных украшений в год, в то время как изготовление одного украшения может занимать до 900 часов. "Принося новый эскиз в ателье, я всегда помню о том, что нахожусь на страже неповторимой философии Фаваза. Мы создаем здесь не просто изделия на продажу, мы создаем произведения искусства, это наша страсть, это наша жизнь. Увидев результат, он должен воскликнуть "вау!". Если этого не происходит, значит, я что-то сделал не так",— делится Аффолте. Но судя по восхищенным взглядам мастеров, обращенным на него, "не так" бывает редко.