Hermes бросил якорь
Натела Поцхверия о новых украшениях Chaine D'Ancre Punk
У дизайнера Пьера Арди аллергия на лошадей, он ни разу в жизни не сидел в седле и не ездил на охоту. Тем интереснее наблюдать за его работой в доме Hermes, доме, который прославился как мастерская по производству экипировки для экипажей и верховой езды. Впрочем, этот парадокс не помешал Арди прочувствовать эстетику дома и каждый год создавать новые успешные коллекции обуви и украшений. В прошлом году все взгляды были прикованы к его юбилейной коллекции высокого ювелирного искусства Continuum, в этом — к коллекции Chaine D'Ancre Punk. Первые ее украшения появились тоже в прошлом году. Сейчас Chaine D'Ancre Punk пополнилась несколькими новинками — двумя колье, брошью и кольцами в розовом и белом золоте с бриллиантами и без.
В 1938 году Робер Дюма представил браслет под названием Chaine d'Ancre — "Якорная цепь". Это сейчас ни в нем, ни в его названии нет ничего удивительного. А в первой половине XX века показать украшение, напоминающее якорную цепь в миниатюре,— это чуть ли не поднять модный бунт на корабле. Наброски Дюма сделал во время путешествия по побережью Нормандии. Первый браслет по эскизам был изготовлен из серебра. В отличие от большинства произведений высокого ювелирного искусства конца 1930-х Chaine d'Ancre был очень лаконичным, функциональным и легким.
Браслет давно уже стал частью ДНК дома Hermes. "Постоянный креативный якорь", как называет его Пьер Арди, служит неиссякаемым источником вдохновения. Его то инкрустируют бриллиантами, то маскируют, то преобразуют в квадрат. Последние преобразования произошли, когда Пьер Арди продел через браслет булавку (в отдельных украшениях она служит застежкой, а не просто выполняет декоративную функцию) и назвал коллекцию Hermes Chaine D'Ancre Punk. Слово Punk в названии появилось, потому что булавка — это неотъемлемый аксессуар любого уважающего себя панка. Интересно, где Hermes бросит якорь в следующем году.