Загрузка Челябинска наружной рекламой в первом квартале упала на 20%
В Челябинске по итогам первого квартала на 20% упала загрузка конструкций наружной рекламы по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. Это произошло из-за низкой покупательской способности и спроса, сообщает Ассоциация рекламных компаний и агентств (АРКА), проводившая исследование.
Эксперты проанализировали загрузку самых распространенных конструкций наружной рекламы (щитов 3 на 6 метров) по статистике работы четырех крупнейших агентств наружной рекламы. Выяснилось, что в январе 2017 года загрузка щитов к январю 2016 году снизилась в среднем на 12%, февральское падение составило в среднем 9%, март недобрал уже почти 14%. В условиях снижения загрузки происходило и снижение цен. «Не смотря на то, что за последние полтора года на 20% увеличился платеж за аренду в бюджет, на 35% выросла стоимость подключения конструкций к электросетям, компании свои обязательства по платежам выполняют даже в этих непростых условиях. Об этом говорят 174 млн руб., поступивших в бюджет от наружки в 2016 году – это один из лучших показателей среди городов-миллионников. По прогнозам «ЭСПАР-Аналитик», общероссийский рынок наружной рекламы в 2017 году ждет 11% рост выручки, но минус 20% первого квартала показывают, что Челябинск не в этом тренде», — подчеркнул председатель ассоциации Олег Гришанков. В ассоциации отмечает снижение интереса крупнейших федеральных рекламодателей к Челябинску. «Крупные заказчики в неформальных разговорах признаются – в столице Южного Урала упали покупательская способность и спрос. Недавно известнейший бренд массового сегмента при подготовке рекламной кампании определил областному центру лишь 2% из ее объема для наружного размещения, так как в списках он фигурирует как «спящий город», — добавляют участники ассоциации.