Марии Шараповой не сдали карту
Она не получила wild card на Roland Garros
Двукратная победительница Открытого чемпионата Франции Мария Шарапова, пропустившая 15 месяцев по причине дисквалификации за использование мельдония и возобновившая свои выступления лишь в конце апреля, не сможет принять участие в этом турнире. Она не получила wild card даже в квалификацию. Так решили организаторы Открытого чемпионата Франции, стартующего 28 мая.
История, предшествовавшая решению организаторов Открытого чемпионата Франции по поводу предоставления Марии Шараповой wild card, вызвала в теннисном сообществе широчайший резонанс. Обсуждение этой темы продолжается уже несколько месяцев и наверняка будет продолжаться еще некоторое время, причем ни одна из тех теннисисток, которые с самого начала открыто критиковали теннисных функционеров за предоставление дополнительных преференций российской нарушительнице антидопинговых правил, своего мнения не изменила. Например, француженка Кристина Младенович, обыгравшая россиянку в полуфинале турнира в Штутгарте, на днях выразила свою уверенность в том, что «Roland Garros — такой большой турнир, который будет сиять и без Шараповой, поэтому давать wild card ей не стоит».
Объясняется это исключительно некоторыми моральными аспектами данной проблемы.
Не стоит забывать, что в теннисе ни один спортсмен такого уровня еще не возобновлял выступления сразу же после окончания дисквалификации, наложенной на него за применение запрещенного препарата.
При этом любая wild card практически всегда воспринимается как способ поощрения игрока, которому она выдается.
К тому же количество wild card всегда ограничено, и, допуская на свой турнир одного игрока, организаторы автоматически отказывают кому-то еще. Иными словами, без обиженных при решении подобных вопросов обойтись просто невозможно. Ну и, наконец, многие считают, что Шараповой аукается высокомерное отношение к своим соперницам. Об этом, не стесняясь, говорили многие теннисистки, в том числе элитные. Например, словачка Доминика Цибулкова называла россиянку «неприятным, высокомерным, самодовольным и холодным человеком, который даже не здоровается в раздевалке». Другая спортсменка, пожелавшая остаться неизвестной, на этой неделе в Риме в разговоре с авторитетным американским теннисным журналистом Беном Ротенбергом, работающим на New York Times, заявила: «Сейчас 99% из нас против Марии. Просто многие молчат».
Другое дело, что решение вопроса распределения wild card на любом теннисном турнире исключительно в компетенции его организаторов.
Член совета директоров Международной федерации тенниса (ITF), директор женского Кубка Кремля Алексей Селиваненко в разговоре с корреспондентом “Ъ” заявил, что с точки зрения здравого смысла у организаторов Roland Garros не имелось никаких оснований для отказа Шараповой в wild card. «Самое главное состоит в том, что в правилах ITF и двух других крупнейших организаций, которые управляют теннисом — Ассоциации теннисистов-профессионалов и Женской теннисной ассоциации, никогда не предусматривалось дополнительных санкций для игрока, отбывшего дисквалификацию за тот или иной проступок»,— подчеркнул он.
Решение по wild card Марии Шараповой, как анонсировалось заранее, было объявлено в Facebook президентом Французской федерации тенниса Бернаром Жудичелли. Причем еще утром директор турнира Ги Форже утверждал, что вопрос остается открытым. В итоге победило мнение лобби, требовавшего не дать россиянке возможности выступить в Париже. Господин Жудичелли объявил, что ей не досталось wild card ни в основную сетку, ни в квалификацию.
«Это решение может разочаровать Марию, но моя обязанность — защищать вид спорта, в котором не должно быть места даже малейшим сомнениям по поводу результата»,— аргументировал свою позицию Бернар Жудичелли.
Сама Шарапова в этот момент готовилась к матчу второго круга Открытого чемпионата Италии с хорваткой Мирьяной Лучич-Барони. В свою очередь, президент Федерации тенниса России Шамиль Тарпищев в разговоре с корреспондентом “Ъ” выразил свое крайнее несогласие с этим решением.
«Это абсолютно неправильный и необъективный выбор, который собственно к спорту отношения не имеет,— считает господин Тарпищев.— Человек, который дважды выиграл Открытый чемпионат Франции и, по сути, случайно пострадал от антидопинговых правил, явно не заслуживает подобного отношения к себе. Решение организаторов Roland Garros абсолютно не соответствует духу спортивной борьбы».
А еще примерно через два c половиной часа Марию Шарапову постигло еще одно разочарование. В начале третьего сета встречи с Лучич-Барони при счете 4:6, 6:3, 2:1 она была вынуждена отказаться от продолжения борьбы из-за травмы бедра. Насколько серьезно это повреждение, сразу после досрочного окончания матча было неясно.
Турниры ATP и WTA в Риме
Турнир WTA категории Premier 5. Призовой фонд — $3 млн
Первый круг. Ван Цян (Китай)—Елена Веснина (Россия, 11) 6:2, 6:4. Анастасия Павлюченкова (Россия, 12)—Саманта Стосур (Австралия) 6:4, 6:7 (5:7), 6:1. Кики Бертенс (Нидерланды, 15)—Моника Никулеску (Румыния) 2:6, 6:2, 6:1. Дарья Гаврилова (Австралия)—Мэдисон Кис (США, 10) 2:6, 7:5, 7:5. Екатерина Макарова (Россия)—Роберта Винчи (Италия) 6:2, 6:1. Юлия Гёргес (Германия)—Кристина Младенович (Франция, 13) 7:6 (8:6), 7:5. Второй круг. Джоанна Конта (Великобритания, 5)—Юлия Путинцева (Казахстан) 6:3, 6:0. Светлана Кузнецова (Россия, 7)—Катержина Синякова (Чехия) 6:1, 7:6 (7:3).
Турнир ATP категории Masters 1000. Призовой фонд — €4,8 млн
Первый круг. Александр Зверев (Германия, 16)—Кевин Андерсон (ЮАР) 6:4, 4:6, 6:4. Джек Сок (США, 13)—Диего Шварцман (Аргентина) 6:4, 1:6, 7:5. Пабло Карреньо (Испания, 15)—Жиль Симон (Франция) 6:3, 6:3. Давид Феррер (Испания)—Фелисиано Лопес (Испания) 4:6, 6:3, 6:1. Второй круг. Давид Гоффен (Бельгия, 9)—Фернандо Вердаско (Испания) 3:6, 6:3, 6:2. Новак Джокович (Сербия, 2)—Аляж Бедене (Словения) 7:6 (7:2), 6:2. Томаш Бердых (Чехия, 12)—Карлос Берлок (Аргентина) 6:3, 6:4. Джон Иснер (США)—Флориан Майер (Германия) 7:6 (7:4), 7:6 (7:4).
Евгений Федяков