Драгоценности
Выставочный час
Что такое украшения "музейного уровня"? Что это за категория? Зависит ли она от возраста бренда? Украшения молодого ювелира Сандро Шеренца сейчас выставлены в музеях Кремля. Там же, где в 2008 году были показаны драгоценности Buccellati. Марке Sandro Sherents пара лет от роду, ровно столько, сколько Buccellati не хватает, чтобы отпраздновать свое столетие. Может быть, имеет значение историческая ценность? Но ценнее ли бриллиантовая брошь Van Cleef & Arpels, принадлежавшая Уоллис Симпсон, чем золотая перчатка Майкла Джексона? А если сравнивать эти украшения с тысячелетними предметами из музеев Киото? Тогда, быть может, дело в размере камней? Но если так, то получается, что коллекция Chopard с бриллиантами по 20 карат ценнее, а значит, достойна музея больше, чем коллекция Dior Haute Joaillerie? У Chopard камни по 20 карат, у Dior — редчайшие опалы. Так чьим украшениям место в музее?
Спрос на ювелирные выставки сегодня так велик, что никогда нельзя знать наверняка, что окажется в музее, а что — нет. И даже если какое-то колье никогда не покажут в Кремле или в Гран-Пале, его все равно будут с интересом рассматривать где-нибудь еще. Например, на ковровой дорожке Каннского кинофестиваля (чем не выставочное пространство?) или на профессиональной ярмарке ювелиров и часовщиков Baselworld. Так что свой выставочный час есть у каждого украшения.
Chaumet устроил конкурс
Ювелирный дом Chaumet изготовил тиару по эскизу 21-летнего студента Central Saint Martins Скотта Армстронга. Он победил в конкурсе, объединившем 60 будущих бакалавров и магистров в области ювелирного искусства и дизайна. Придуманная Армстронгом тиара Vertiges была вдохновлена чертежами регулярных парков. В украшении прямые лучи сочетаются с поперечными дугами. Изготовленную ювелирами Chaumet тиару смогут увидеть гости выставки Imperial Splendours, проходящей в парижском Гран-Пале до 2 июля 2017 года.