Монетный двор
Алексей Пантыкин (Robb Report) о коллекции Bulgari Monete
"Она современна и при этом так же вечна, как Рим",— в далеком 1966 году рассказывал репортерам Никола Булгари о новой коллекции Bulgari Monete. Такое описание вполне соответствовало амбициозным планам братьев Никола, Джанни и Паоло, взявших на себя управление семейным делом. Они хотели, чтобы их фамилию, их римскую марку Bulgari, в мире знали не хуже, чем фамилии прославленных парижских ювелиров. И они своего добились.
С того момента, как в 1884 году греческий ювелир Сотирио Булгари открыл в Риме магазин, все, что выходило из его мастерской, так или иначе было вдохновлено витальной и чувственной культурой Средиземноморья и историей Вечного города. Союз Рима и Bulgari раз и навсегда определил почерк марки, часто обращающейся к римской истории, архитектуре, изобразительному искусству.
Украшения, созданные из ярких цветных камней всевозможных размеров и огранок,— главная особенность Bulgari. Они появились не без влияния местного климата и живописной природы, а еще — мерцания смальты римских мозаик. Форма Колизея подсказала форму футуристического кольца B.Zero1, произведшего в 1970-х маленькую революцию, а рисунок обнаруженной археологами античной мостовой стал основным декоративным мотивом коллекции 1980-х Parentesi.
Коллекция Monete выделяется даже на столь великолепном фоне. Идея ее создания принадлежит Никола Булгари — страстному нумизмату и эксперту по античным монетам. Оправлять уникальные древние монеты в золото, как драгоценные камни, отдавая им главные роли в новых украшениях,— разве можно было придумать что-то лучше, чтобы в очередной раз продемонстрировать, как в Bulgari понимают связь традиций и современности? Для новой коллекции, в которую вошли ожерелья-цепи, сотуары, жесткий браслет и браслет на цепочке, несколько видов серег и колец, использовались золотые, серебряные, бронзовые и даже медные монеты. Их чеканили в колониях Великой Греции, в Римской республике и империи, в Византии, а находили в Европе, Северной Африке, на Ближнем Востоке.
Дизайн украшений Monete был настолько удачен, что сохранялся с минимальными изменениями на протяжении 20 лет. В середине 1970-х были добавлены два гибких золотых ожерелья-чокера и тройной браслет Tubogas, которые, несмотря на кажущуюся монолитность, гнулись и растягивались (спасибо особой технологии, запатентованной Bulgari). Коллекция имела ошеломительный успех — и не только в Европе. Для магазина Bulgari в Нью-Йорке Никола сделал несколько украшений с первыми американскими серебряными и золотыми долларами и даже с серебряным "Долларом мира" 1926 года, выпущенным в честь окончания Первой мировой войны.
Сегодня коллекция Monete продолжает пополняться новыми вещами (из последних поступлений — гривна с подвеской и кольцо из розового золота), их количество ограниченно. Тем не менее сотрудники московского магазина Bulgari на Кузнецком Мосту обещают привезти понравившееся вам украшение из тех немногих, что еще остались. А это несколько колье класса high jewellerу с бронзовыми монетами эпохи Александра Македонского и императора Траяна.